Общие алгоритмы работы автоматизированного управления системой топливоснабжения

.

 

1. Разгрузка топлива и наполнение резервуаров насосными агрегатами НСПТ

 

1.1

— Контролируется присоединение шланга автоцистерны к сливной горловине

— Производится открытие необходимого нормально-закрытого электромагнитного клапана из группы клапанов налива:

КЭ1.2- клапан налива топлива в 1 резервуар

КЭ1.3- клапан налива топлива в 2 резервуар

КЭ1.4- клапан налива топлива в 3 резервуар

КЭ1.5- клапан налива топлива в 4 резервуар

— налив топлива может происходить только в один резервуар. Слив топлива потребителю из наполняемого резервуара запрещен.

— Выполняются действия для уменьшения гидравлических ударов.

— Производится запуск основного насоса Н1, или резервного насоса Н2, который обеспечивает перекачку топлива через основной фильтр очистки Ф1, или резервный фильтр очистки Ф2 в резервуар склада топлива. В нормальном режиме работы один резервуар должен быть резервным, на случай аварийной перекачки.

— Во время перекачки топлива контролируется давление на отводящих от насосов  трубопроводах с помощью реле давления PE1.1 и PE1.2, также контролируется давление после узла фильтрации с помощью реле перепада давления PDE1.1

 

1.2 По завершению процесса закачки:

— Производится остановка основного насоса Н1, или резервного Н2

— Необходимо закрыть электромагнитный клапан налива резервуара 1-4 КЭ1.2..КЭ1.5

 

2. Разгрузка топлива и наполнение резервуаров насосом топливозаправщика

 

2.1

— Контролируется присоединение шланга автоцистерны к сливной горловине

— Производится открытие необходимого нормально-закрытого электромагнитного клапана из группы клапанов налива:

КЭ1.2- клапан налива топлива в 1 резервуар

КЭ1.3- клапан налива топлива в 2 резервуар

КЭ1.4- клапан налива топлива в 3 резервуар

КЭ1.5- клапан налива топлива в 4 резервуар

— налив топлива может происходить только в один резервуар. Слив топлива потребителю из наполняемого резервуара запрещен.

— Производится запуск насоса топливозаправщика

— Во время перекачки топлива контролируется давление после узла фильтрации с помощью реле перепада давления PDE1.1

 

2.2 По завершению процесса закачки:

— Производится останов насоса топливозаправщика

— Необходимо закрыть электромагнитный клапан налива резервуара 1-4 КЭ1.2..КЭ1.5

 

3. Подача топлива потребителям.

 

— Необходимо открыть нормально-закрытый электромагнитный клапан из группы клапанов слива:

КЭ1.6- клапан слива топлива из 1 резервуара

КЭ1.7- клапан слива топлива из 2 резервуара

КЭ1.8- клапан слива топлива из 3 резервуара

КЭ1.9- клапан слива топлива из 4 резервуара

— слив топлива может происходить только из резервуара, в который не ведется перекачка топлива.

 

4. Аварийная перекачка

 

4.1

— Если автоцистерна оборудована насосом, водитель обязан его выключить

— Необходимо закрыть электромагнитный клапан КЭ1.10

— если происходит перекачка топлива основным Н1 или резервным насосом Н2, необходимо выполнить останов насоса.

— Если в рабочий резервуар происходит налив топлива, необходимо закрыть электромагнитный клапан налива резервуара КЭ1.2..КЭ1.5

— Производится открытие электромагнитного клапана слива поврежденного резервуара из группы клапанов КЭ1.6..КЭ1.9

— Производится открытие необходимого электромагнитного клапана налива топлива в резервный резервуар из группы клапанов налива КЭ1.2..КЭ1.5

— Выполняются действия для предотвращения гидроударов

— Производится запуск основного насоса перекачки Н1, или резервного Н2

Топливо из поврежденного резервуара перекачивается в резервный.

 

4.2 По завершению процесса перекачки топлива из поврежденного резервуара в резервный:

— Необходимо закрыть электромагнитный клапан слива поврежденного резервуара из группы клапанов КЭ1.6..КЭ1.9

— Производится останов насоса Н1 или Н2.

 

4.3 Для предотвращения замерзания топлива, ремонтных работ и обслуживания оборудования склада топлива на участке трубопровода насосная станция – наполняемый резервуар предусмотрен слив топлива. Топливо сливается в дренажный резервуар РГ-5, для этого необходимо открыть вручную задвижку К1.11

После завершения слива остатков топлива задвижку К1.11 необходимо вручную закрыть.

 

5. Дренаж подтоварной воды

 

— Вручную открывается дренажная задвижка:

К2.1- дренаж воды из резервуара 1

К2.2- дренаж воды из резервуара 2

К2.3- дренаж воды из резервуара 3

К2.4- дренаж воды из резервуара 4

 После окончания процесса дренажа:

— задвижки К2.1..К2.4 вручную перекрываются

 

6. Азотная продувка

 

6.1 В системе дренажа подтоварной воды предусмотрена продувка для предотвращения замерзания продукта, оставшегося в трубопроводе:

— К задвижке К3.6 подключаются баллоны с сжатым газом(азот)

— вручную открывается задвижка К3.6

— вручную открывается задвижка К3.8.

— проводится азотная продувка

— задвижка К3.6 вручную закрывается

— задвижка К3.8 вручную закрывается

 

6.2 На трубопроводах подачи топлива также предусмотрены задвижки для продувки К3.1..К3.11. Открываются и закрываются вручную.

 

7. Контроль уровня ДВК и вибрации насосов

 

7.1 При достижении парами нефтепродукта  концентрации 20% НКПР в резервуарном парке:

— оператор ТЭС оповещается о превышении  допустимой концентрации паров нефтепродукта в резервуарном парке

 

7.2 При достижении парами нефтепродукта  концентрации 20% НКПР в насосной станции:

— оператор ТЭС оповещается о превышении допустимой концентрации паров нефтепродукта в насосной станции

— Производится закрытие электромагнитного клапана КЭ1.1

— Производится останов и блокировка основного насоса Н1 и резервного насоса Н2

 

 

 

7.3 При превышении допустимого уровня вибрации насосов:

— оператор ТЭС оповещается о превышении допустимого уровня вибрации

— причину повышения уровня вибрации насосов необходимо устранить.

 

7.4 При не работающей системе вентиляции насосной станции:

— Производится закрытие электромагнитного клапана КЭ1.1

— Производится останов и блокировка основного насоса Н1 и резервного насоса Н2

— оператор ТЭС оповещается о неисправности в системе вентиляции насосной станции

 

8. Контроль и регулирование температуры топлива

 

Для предотвращения замерзания подтоварной воды и топлива в зимний период предусмотрен подогрев резервуаров. Температура подогрева топлива по нормам не должна превышать 15˚С. Подогрев резервуаров осуществляется путем подачи теплоносителя (антифриз) в греющий змеевик резервуара. Регулирование температуры топлива происходит в диапазоне 0-10˚C.

 

8.1 При снижении температуры топлива в каком либо резервуаре до 0˚C:

— Производится открытие необходимого нормально закрытого электромагнитного клапана из группы клапанов КЭ4.1..КЭ4.4:

КЭ4.1- клапан системы обогрева 1 резервуара

КЭ4.2- клапан системы обогрева 2 резервуара

КЭ4.3- клапан системы обогрева 3 резервуара

КЭ4.4- клапан системы обогрева 4 резервуара

 

8.2 При повышении температуры топлива в каком либо резервуаре до 10˚C:

— Производится закрытие необходимого электромагнитного клапана из группы клапанов КЭ4.1..КЭ4.4.

Ссылка на основную публикацию