Алгоритм работы оператора с лицевой панелью управления СТ

.

 

Разгрузка топлива и наполнение резервуаров:

1. Оператор заправки выбирает порядок использования насосов переключателем режима работы насосов, а именно:

“Без насосов” – закачка осуществляется насосом топливозаправщика,

“Насос 1” – система выбирает приоритетным насос 1, в случае выхода насоса из строя автоматически переключается на насос 2.

“Насос 2” – система выбирает приоритетным насос 2, в случае выхода насоса из строя автоматически переключается на насос 1.

2. Оператор заправки, посредством нажатия на кнопку «Заполнение емкости» в течение 2 секунд (время, необходимое для открытия клапана (КЭ1.2-1.5)  для соответствующей топливной емкости выбирает заполняемую емкость. При этом ПЛК проверяет возможность заполнения емкости (емкость не полная, не имеет неисправностей, из нее не осуществляется расход) и открывает клапан заполнения. Состояние клапана заполнения отображается сигнальной лампой расположенной в кнопке. После загорания лампы емкость считается выбранной для заполнения. Если емкость заполнять нельзя, система не откроет клапан заполнения и соответственно, не загорится сигнальная лампа. В этом случае оператор должен выбрать другую емкость.

3. Разгрузка топлива начинается после нажатия кнопки «Начать закачку». При этом система индицирует открытие входного клапана и исправность фильтров (не горит лампа «заменить фильтр»). В ходе закачки горит сигнальная лампа «Идет закачка».

4. Если после нажатия на кнопку «Заполнение емкости» прошло более 15 секунд, и не была нажата кнопка «Начать закачку», система закроет клапан заполнения емкости и соответственно погаснет лампа «Заполнение емкости». Это сделано для предотвращения ошибочных действий оператора. В случае, если заправку нужно осуществить, оператор заправки должен снова выбрать заполняемую емкость (эту же или другую), после чего см. п.2.

5. Если из емкости осуществляется расход, горит сигнальная лампа синего цвета «Расход из емкости». Выбор емкости для расхода выбирается либо оператором заправки нажатием на кнопку «Расход емкости», либо оператором энергокомплекса с АРМ (без приоритетов, то есть выбор может быть и оттуда, и оттуда), либо контроллером в автоматическом режиме, при обнаружении низкого уровня топлива в расходной емкости.

6. Контроль объема топлива в емкости может осуществляться как оператором заправки, путем выбора соответствующей емкости переключателем, так и оператором энергокомплекса с АРМ, на котором отображаются данные обо всех емкостях, получаемые от системы «Игла».

7. Если емкость неисправна (утечка топлива, тосола) на мнемосхеме горит сигнальная лампа «Неисправность» красного цвета (на соответствующей емкости). Это означает, что заливка в эту емкость невозможна.

8. Разгрузка топлива прекращается при нажатии на кнопку «Остановить закачку». При этом закрывается клапан заполнения емкости и входной клапан (сигнальные лампы гаснут) и гаснет лампа «Идет закачка».

— необходимо предусмотреть временную задержку закрытия клапана заполнения резервуара после остановки насоса(если использовались насосы), для возможности слива остатков топлива самотеком в наполняемый резервуар. Остановка насоса в свою очередь должна быть прекращена после освобождения трубопровода площадка слива топлива-насосная станция от топлива, иначе при закрытии ЭМ клапана КЭ1.1 в этом трубопроводе останется топливо, при низкой температуре оно замерзнет.

 

9. После прибытия очередного топливозаправщика алгоритм повторяется.

Перекачка топлива из одного резервуара в другой.

 

При обнаружении разгерметизации одной из емкостей, либо при необходимости перелить топливо из одной емкости в другую, происходит следующее:

1. Оператор энергокомплекса, либо оператор заправки, получив сигнал о разгерметизации, производит следующие действия:

 

  Оператор останавливает расход топлива путем нажатия на кнопку «Закрыть клапан расхода» на мнемосхеме либо видеокадре;

— Оператор  устанавливает,  из  какой емкости необходимо перекачать топливо,  путем нажатия на соответствующую кнопку «Расход емкости» (после открытия клапана загорается сигнальная лампа синего цвета)

— Оператор открывает клапан перекачки (КЭ1.11)  нажатием на кнопку «Открыть клапан перекачки»

— Оператор заправки выбирает емкость, в которую необходимо перекачать топливо, путем нажатия на соответствующую кнопку «Заполнение емкости»

  Перекачка  топлива начинается после нажатия на кнопку «Начать закачку». При этом система индицирует открытие входного клапана и исправность фильтров (не горит лампа «Заменить фильтр». В ходе закачки горит сигнальная лампа «Идет закачка».

      — Перекачка топлива прекращается после нажатия на кнопку «Остановить закачку». При этом закрывается клапан заполнения емкости, входной клапан и клапан перекачки (сигнальные лампы гаснут) и гаснет лампа «Идет закачка».

— необходимо проработать ситуацию, когда во время перекачки топлива из автоцистерны происходит авария резервуара, последовательность действий при возникновении такой ситуации можно посмотреть в алгоритме разработанном «КМК ИНЖИНИРИНГ»

Нештатные ситуации

 

  1. При возникновении неисправностей, при которых продолжение работы возможно (к примеру, неисправность одного из насосов), загорается желтая лампа «неисправность»
  2. В случаях, когда работа системы невозможна, загорается лампа «авария».
  3. При возникновении ситуаций требующих немедленного прекращения работы, загорается лампа «Прекратить закачку»
  4. Нажатие на кнопку «Аварийный останов» вызывает остановку насосов и закрытие всех электромагнитных клапанов.
  5. При поступлении сигналов от системы пожаротушения (Пожар) и\или контроля загазованности (2й порог) работа системы прекращается (останавливаются насосы, закрываются электромагнитные клапаны), с индикацией причины на пульте.
  6. При неисправности ПЛК управление насосами осуществляется соответствующими органами управления на лицевой панели силового шкафа. Управление клапанами осуществляется вручную.

— управление ЭМ клапанами в этом случае осуществляется из операторской переключателями, или вручную посредством ручного дублера, установленного на ЭМ клапане?

Ссылка на основную публикацию