ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ по проекту постановления «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений на территории города Кемерово»

.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением администрации города Кемерово от 27.07.2009 № 62 «О Правилах проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов» мною проведена независимая экспертиза проекта постановления  «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений на территории города Кемерово».

Считаю, что данный проект  может оставаться в предложенной редакции, но с учетом некоторых поправок, так как при проведении экспертизы в тексте правового документа были выявлены следующие коррупционные факторы.

п.2.2.1. «Комитет  обеспечивает предоставление муниципальной услуги в следующие сроки…»

Коррупциогенный фактор: широта дискреционных полномочий.

Отсутствует срок выдачи отрицательного ответа на заявление, что создает своего рода неточное/ некорректное представление о сроках.

Рекомендации: необходимо установить срок выдачи отрицательного ответа на заявление.

Представляется точным конкретизация некоторых статей по форме осуществления установленных действий, уполномоченными на то лицами.

В частности:

п.3.5.3 «Начальник отдела в течение одного дня проверяет правильность подготовленного работником проекта разрешения на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений либо об отказе в выдаче разрешения на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений»

И п.3.6.3 «Начальник управления в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект разрешения на  снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений и принимает решение о выдаче…»

и п.3.7.4 «Специалист после получения разрешения на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений от начальника управления информирует по телефону заявителя о размере оплаты восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, которую заявителю необходимо оплатить для выдачи разрешения.»

корупциогенный фактор: определение компетенций по формуле «вправе».

Рекомендации: слова проверяет, информирует, принимает, рассматривает заменить на «обязан проверить, обязан проинформировать, обязан принять, обязан рассмотреть».

п.5.5. «По результатам рассмотрения обращения Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.»

Коррупциогенный фактор: широта дискреционных полномочий.

Отсутствует срок выдачи ответа на обращение.

Рекомендации: необходимо установить срок выдачи ответа на обращение.

п.3.1. «Заявление на выдачу разрешения на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений составляется от руки  или машинописным способом и подается в Комитет заявителем лично или через представителя, при наличии доверенности.»

Коррупциогенный фактор: юридико-лингвистическая неопределенность.

Рекомендации: заменить словосочетание «составляется от руки» на «составляется в письменном виде»

Следует отметить, что данное постановление вполне четко и подробно ставит цели, распределяет полномочия и круг обязанностей, рассматривает этапы рассмотрения заявления, очерчен круг административных процедур, определены требования к местам предоставления муниципальной услуги, предлагается типовой бланк заявления.

Ссылка на основную публикацию