Исследование предметной области

.

 

В сфере образования, главной задачей, несомненно, остаётся организация учебного процесса, и, в связи с этим, автоматизация наибольшего количества видов деятельности в данной области представляются наиболее важной. В этой связи представляется необходимым использование информационных технологий в сфере автоматизации процесса оказания образовательных услуг, а также в работе и при разработке электронных обучающих систем. Это поможет улучшить качество этих услуг, и, следовательно, ускорить и облегчить как сам процесс образования (и для его участников и для заинтересованных лиц), так и организацию данного процесса.

Немаловажным является применение информационных технологий при автоматизации деятельности администрации образовательных учреждений, выполнении функций, связанных с формированием расписания аудиторных занятий, управления образовательными ресурсами, обеспечением работы специалистов по учебной, воспитательной, хозяйственной деятельности и других сотрудников администрации ОУ, поскольку  автоматизация управления образовательным процессом, несомненно, способствует и качественному улучшению самого процесса обучения.

На сегодня большинство школ и вузов оснащено компьютерами и подключено к Интернету, существует возможность использования этих преимуществ с целью повышения эффективности образовательного процесса. Но такая возможность появилась относительно недавно, поэтому рынок программных продуктов в этом сегменте почти пуст. В связи с этим разработка ПМ виртуальной лаборатории образовательной подсистемы представляется актуальной задачей.

Разрабатываемая в рамках информационно-аналитического портала виртуальная лаборатория представляет собой среду для просмотра, добавления, редактирования мультимедийных и текстовых обучающих материалов, содержащую средства для поиска и публикации образовательных ресурсов. Дружественный интерфейс разрабатываемого программного модуля обеспечивает удобство поиска и публикации ресурсов, предоставляя педагогу возможность находить наиболее интересные и эффективные методы обучения, делая занятия интересными и более насыщенными. Областью применения программного модуля являются современные информационные технологии в сфере образования. Программный модуль будет применяться в образовательном центре для автоматизации работы с информационными ресурсами, облегчения организации учебного процесса и инновационных исследований, а также увеличение эффективности работы преподавателей и сотрудников.

 

Важным направлением современного образования является объединение учебного процесса с научной и инновационной деятельностью. В рамках данного направления можно выделить следующие задачи:

 — организация единой информационной среды для научных сотрудников, преподавателей и студентов/учеников;

— обеспечение доступа к архиву существующих публикаций;

— автоматизация организации предстоящих конференций и семинаров;

— возможность проведения электронных конференций;

— организация тематических форумов;

— обеспечение доступа к информации об участниках исследований;

— обеспечение дистанционного контакта между участниками исследований для совместной проектной деятельности;

— обеспечение широких возможностей самообразования, организация электронной обучающей подсистемы.

Ссылка на основную публикацию