Исследовательская работа в 5 классах. учитель математики Кадошникова В.В., 2011 — 2012 уч. год.

.

 

Исследовательская работа учащихся не является новой вехой в обучении математике, этой проблемой занимались во все времена. Суть такой работы заключается в «открытии» учащимися новых истин, правил, опираясь на известные им истины.

Полезность исследовательской работы (проекта) заключается, в том, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели работы (проекта). Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Он черпает из разных предметных областей только необходимые знания и использует их в той деятельности, которая ему интересна и позволяет выполнять определенные практические задания с обязательной презентацией результатов.                                                                                                                                                                                                                                   Исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу.  

Исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

         проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);

         планированию содержательной деятельности ученика;

         самоанализу (результативности и успешности решения проблемы проекта);

         представление результатов своей деятельности и хода работы;

         презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);

         практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях.

Работая в 5-ых классах над темой «Обыкновенные дроби», учащиеся заинтересовались историей возникновения дробей, работой с ними, можно ли составлять задачи используя дроби. Так появилась творческая группа в составе из 3 учащихся: Щербакова В., Потапова Т. и Сысоева Л. — девочки решили попробовать свои силы. Для этого на заседании группы была выбрана тема, над которой они работали. В начале  работы была поставлена цель с вытекающими из неё вопросами:

— что нужно для работы

— какие печатные издания, интернет ресурсы

— консультация, каких преподавателей необходима

— как составлять задачи связанные с историей нашей малой Родины

— как представить свою работу на НПК учащихся.

Ссылка на основную публикацию