Составление финансовых бюджетов (1 способ)

 

Составление финансовых бюджетов лучше всего начать с анализа действитель­но достигнутых результатов — финансовых коэффициентов и отношений. Используя экстраполяцию, можно оценить будущие величины и пропорции, основываясь при этом на определенных предположениях.

Разумеется, при этом следует учитывать те изменения, кото­рые могут произойти в будущем как в области финансовой поли­тики самой фирмы, так и в экономической среде (действия конку­рентов, изменения налогового законодательства и др.).

Финансовые менеджеры обычно составляют несколько финансовых бюджетов, типичными из которых являются: планируемый отчет о прибылях и убытках (отчет о доходах) и планируемый балансо­вый отчет.

Планируемый отчет о прибылях и убытках

Составление обычно начинается с оценки будущего объема продаж. В качестве основы при этом используются оценки менеджеров и тенденции изменения объема продаж за предыду­щие годы. Далее на основе соотношений между статьями отчетов за предыдущие годы и предполагаемых изменений производятся оценки себестоимости продукции, валовой и чистой прибыли. Ниже представлен вариант прогноза продаж и прибыли.

 

Таблица 1 — Планируемый отчет о доходах компании «Ферромет» на 2011 год, млн. руб.

Показатели

2010 г. фактически

Предположение

2011 г. прогноз

Объем продаж

907,8

Рост на 20%

1089,36

Себестоимость

780,0

86,6%

943,39

Валовая прибыль

128,7

13,4%

145,97

Торговые и административные расходы

39,3

4,4%

47,93

Амортизация

27,3

27,30

Прибыль до вычета процентов и налогов

62,1

70,74

Процентные платежи

12,0

12,00

Прибыль до вычета налогов

50,1

58,74

Налоги

15,0

20%

11,75

Чистая прибыль

35,1

46,99

 

Приведенный прогноз основан на следующих предположе­ниях:

1. Отдел маркетинга на основе изучения конъюнктуры счи­тает, что в 2011 году объем продаж можно увеличить на 20%. Производственный отдел, исходя из имеющихся производственных мощностей, заключает, что такое увеличение производства является для фирмы возможным.

2. На основе анализа коэффициентов прошлых лет и заклю­чения производственного отдела менеджеры считают, что в 2011 году несколько увеличится уровень затрат по сравнению с 2010 г., то есть себестоимость реализованных товаров будет составлять 86,6% от объема продаж. Соответственно, валовая прибыль составит 13,4% объема продаж.

3. Анализируя торговые и административные расходы, менед­жеры считают, что они сохранятся на уровне 2010 г., то есть составят 4,4% объема продаж.

4. Так как оснащение фирмы остается без изменений, то сумма амортизационных отчислений останется на уровне предыду­щего года (27,3 млн. руб.).

5. Менеджеры считают, что и сумма процентных платежей в будущем году также не изменится и составит 12 млн. руб.

6. Дивиденды сохранятся на уровне предыдущего года и соста­вят 30 млн. руб.

Далее, если известны ставки налогов, то путем простых ариф­метических действий определяется сумма операционной и чистой прибыли, которая будет получена компанией в будущем году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector