Характеристика внешней и внутренней среды предприятия

 

Каждое предприятие существует в окружении внешней и внутренней среды, которые оказывают значительное влияние на его деятельность.

Внешняя среда предприятия рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и микроокружения.

Одним из основных и одновременно важнейшим элементов макроокружения является государство, которое с помощью законов и органов государственного регулирования воздействуют на предприятие. ЗАО «ЭКОПРО» функционирует в соответствии с действующим законодательством. В процессе деятельности предприятие осуществляет платежи в бюджет, тем самым способствует его пополнению.

ЗАО «ЭКОПРО» является развивающимся предприятием и предоставляет населению Кузбасса, конкретно городу Березовский, рабочие места, тем самым оказывает влияние на развитие региона. У каждого рабочего существуют перспективы к росту, это является неплохим стимулом к продуктивной деятельности. На местах созданы благоприятные условия труда, способствующие духовному, физическому и умственному развитию людей.

При изучении микроокружения необходимо уделить внимание изучению тех факторов, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии, т.е. покупатели, поставщики и конкуренты.

Анализ поставщиков ЗАО «ЭКОПРО» позволяет нам сделать вывод о том, что главным поставщиком является ОАО «РАО ЕС», который поставляет электроэнергию необходимую для производственного цикла. Само сырье (шлам) для получения конечного продукта (угольного концентрата) ЗАО «ЭКОПРО» берет в шламоотстойниках находящихся на территории ЦОФ «Березовская», т.е. на территории самого предприятия.

Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Единственным потребителем ЗАО «ЭКОПРО» является ОАО «КОКС», который оказывает непосредственное влияние на формирование цены на продукцию.

Конкуренты — это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют какую цену можно запросить. Предприятие ЗАО «ЭКОПРО» конкурентов не имеет, т.к. всю производимую продукцию покупает предприятие ОАО «КОКС», являющийся одним из его акционеров.

 

Т.о. анализируя влияние внешней среды на предприятие ЗАО «ЭКОПРО» можно сделать выводы: 1) предприятие оказывает благотворное влияние на развитие города путем предоставления свободных рабочих мест, а также пополнения платежей в бюджеты различного уровня. 2) ЗАО «ЭКОПРО» является организацией устойчивой к воздействию различных факторов  внешней среды (поставщиков, потребителей, конкурентов).

 

Внутренняя среда предприятия оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Характеризуя ее необходимо обратить на составляющие:

— персонал предприятия (численность, уровень образования и продолжительность работы на предприятии);

— ассортимент производимой продукции;

— технологический процесс;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector