Отбор основных видов средств распространения рекламы

 

Специалист по средствам рекламы, планирующий их использование, должен хорошо знать, какие показатели охвата, частоты и силы воздействия обеспечивает каждое из этих средств. Он производит отбор на основе ряда характеристик, важнейшими из которых являются следующие:

а) приверженность целевой аудитории к определенным средствам информации;

б) специфика товара;

в) специфика обращения;

г) стоимость.

П р и в е р ж е н н о с т ь   ц е л е в о й   а уд и т о р и и   к   о п р е — д е л е н н ы м   с р е д с т в а м   и н ф о р м а ц и и. Например, радио и телевидение наиболее эффективны для охвата аудитории подростков.

Среди всех средств общественных коммуникаций именно радио одним из первых стало привлекать рекламодателей к активной деятельности. Основанием для подобной инициативы послужили простота и доступность радиоэфира для аудитории потребителей, доверительный характер радиопрограмм в сочетании с традиционным интересом к их прослушиванию дома, на работе, в машине. Активизация предпринимательской деятельности, усиление динамики изменений в обществе, появление новых социальных слоев и групп населения выявили многообразие жанровых и музыкальных предпочтений слушателей, изменили характер и отношение населения к информационным программам. В связи с этим обозначился рост радиостанций, дифференцированных по своим целевым аудиториям, и как следствие сложились отношения конкуренции за привлечение рекламодателей. Произошли значительные изменения в структуре радиоэфира. Наряду с традиционным вещанием средствами программной трансляционной сети СВ- и УКВ-диапазона успешно развиваются радиостанции, работающие на FM-частотах. В известной мере это обусловлено высоким потребительским спросом на импортную бытовую аудиотехнику и ее техническими возможностями по передаче качественного радиосигнала.

На сегодняшний день структура рекламы на радио такова, что позволяет отражать практически все стороны предпринимательской деятельности:

— предложения торговой сети;

— банковские и финансовые услуги;

— имиджевую рекламу;

— автомобильный бизнес;

— туризм, развлечения, выставки, услуги сферы быта.

В определенной степени определился круг радиостанций, имеющих постоянно высокий рейтинг популярности среди значительной аудитории слушателей. Это позволяет в ряде случаев спрогнозировать успех того или иного коммерческого предложения, разработать стратегию внедрения торговой марки. Становится актуальным проведение комплексных рекламных кампаний с привлечением нескольких радиостанций. Специфика распределения аудитории каждой радиостанции на протяжении эфирного дня, наличие популярных программ позволяет оперативно распространить полезную информацию, правильно оценить реакцию потребителя на рекламируемые услуги. Кроме того, структура рекламы на радио тесно переплетается с тематическими программами и информационными выпусками, освещающими новости бизнеса, деятельность финансовых структур, рынок новых товаров и услуг, состояние инфраструктуры города.

Важно отметить тот факт, что реклама на радио привлекательна в силу своей «дешевизны» по сравнению со стоимостью рекламы на телевидении и в прессе, однако по степени информативности, масштабу охвата, доступности и возможностям художественного исполнения ни в чем не уступает этим средствам массовой информации.

В отличие от рекламы в прессе и на телевидении, реклама на радио почти всегда достигает своего потребителя. Есть люди, которые не каждый день смотрят телевизор или читают газеты в силу своей занятости, а по данным различных социологических опросов более
97 проц. трудоспособного населения России слушают радио не менее 20 минут в день.

Высокая эффективность радиорекламы в сочетании с высокой оперативностью обуславливает традиционное использование ее самыми различными компаниями с целью привлечения внимания к своим услугам, формирования структуры сбыта товаров, развития дилерской сети и открытия филиалов в регионах. Радиоролик, в отличие от видеоролика (время изготовления которого не менее 2 недель) и газетного макета, можно изготовить и поставить в эфир в течение 36 часов.

В отечественной практике наиболее успешно комплексный анализ радиовещания применительно к предмету рекламы проводят крупные рекламные агентства. Естественно, проводимые ими рекламные кампании на радио в подавляющем большинстве случаев имеют успех, так как их подготовка и реализация представляют собой методически обоснованный творческий процесс. В силу объективных обстоятельств круг таких агентств ограничен, так как только длительная работа на рекламном рынке и накопленный опыт позволяют правильно оценить степень рекламного воздействия, довести до потребителя все полезные качества торгового предложения, выгодно для клиента построить систему тарифных скидок.

Убедительность доводов в пользу сотрудничества с рекламным агентством подтверждается тем, что в каждом конкретном случае специалисты отдела радио готовы аргументированно представить заказчику обоснование избранных решений. Профессиональный уровень агентства выражается в том, чтобы на основе изучения статистических данных правильно выбрать время и место постановки рекламного обращения. При этом за основу берутся не только социологические исследования о распределении объема, но и социально-демографические характеристики аудитории каждой радиостанции.

Учитывая социальный статус своего потребителя, важно правильно выбрать мотив и построить композицию рекламного аудиоспота. Ведь не секрет, что главной характеристикой рекламной кампании на радио является частота повтора (или частота трансляций) в эфире. При многократном восприятии слушатель не должен испытывать раздражение и переживать негативные эмоции. Создание оригинального, легко запоминающегося текста, сопровождаемого со вкусом подобранным музыкальным рядом, по степени важности не уступает проблемам планирования и размещения. В этой связи полезно сотрудничество агентства с профессиональными режиссерами рекламной аудиопродукции. Стоимость изготовления аудиоролика может колебаться от $ 120 при производстве информационного ролика на радиостанциях (Радио 101, Европа Плюс, Радио Рокс) до $ 1500 — при изготовлении имиджевого ролика у независимых производителей (С.Минаев, В.Маркин, С.Архипов, С.Соловьев).

Если в январе 1992 года пресса поглощала половину всех затрат на рекламу, а телевидение немногим более трети, то в 1993 доля ТВ составила около 50 проц., а прессы — 35-40 проц. Таким образом, сложилась структура основных рекламных расходов, близкая к структуре, сложившейся в странах Центральной и Восточной Европы, где более 50 проц. приходится на телевидение. Это схоже и с ситуацией в пятнадцати наиболее быстроразвивающихся рынках рекламы (46 проц. — ТV, 37 проц. — пресса).

С п е ц и ф и к а   т о в а р а. Женские платья лучше всего представлять в цветных журналах, а фотоаппараты, аудио- и видеотехнику — по телевидению. У разных средств информации разные потенциальные возможности демонстрации товара и его наглядного представления, разная степень ясности истолкования, достоверности и использования цвета.

С п е ц и ф и к а   о б р а щ е н и я. Обращение, несущее весть о крупной распродаже, которая состоится завтра, требует использования радио или газеты. Обращение, содержащее большой объем технической информации, может потребовать использования специализированных журналов или почтовых отправлений.

С т о и м о с т ь. Самым дорогим является телевидение, а реклама в газетах обходится дешево.

Располагая характеристиками средств информации, специалист, планирующий их использование, должен принять решение о распределении бюджетных ассигнований по их основным видам.

Так, обширны возможности наружной рекламы. Что же нужно знать, чтобы использовать ее с наибольшей эффективностью? Прежде всего то, что вывеска должна сочетаться с окружающей обстановкой и одновременно бросаться в глаза. Согласитесь, что на улице, застроенной старинными зданиями причудливой архитектуры, супермодная вывеска будет явно диссонировать с окружающей обстановкой. В связи с тем, что различные средства наружной рекламы являются своеобразной визитной карточкой фирмы, они должны создаваться только силами высококвалифицированных художников-профессионалов — проявление дилетантства здесь весьма нежелательно.

В рекламе нет мелочей и нет мелкой рекламы. Есть профессиональная и непрофессиональная реклама. Зная своих покупателей или пользователей, необходимо выбрать оптимальный вид рекламы.

Для разработки художественного оформления наружной рекламы в распоряжение исполнителя необходимо представить эталонные оригиналы элементов фирменной символики для максимально точного их воспроизведения.

При заключении договоров на изготовление и использование различных средств наружной рекламы, которые будут подвергаться атмосферным воздействиям, надо предусмотреть вопросы их периодического обновления и реставрации.

При выборе места размещения рекламы исключительно важны такие параметры, как «точки обзора» и «угол зрения». Лучшим может считаться место с максимальным количеством точек обзора. Не стоит забывать, что угол зрения для одиночного пешехода и для человека, идущего в толпе, будет различным, впрочем как и для водителя и пассажира, поэтому расчет должен быть индивидуальным для каждой категории потребителей.

Стоимость наружной рекламы определяется стоимостью регистрации, официального разрешения ее установку, оформления, размером арендной платы за пользование рекламными местами по соответствующим тарифам и стоимостью изготовления, монтажа всей конструкции, включая художественное оформление.

Любому руководителю, желающему использовать наружную рекламу, нужно знать что:

— размещению должно предшествовать оформление паспорта на конкретное место;

— оформленный паспорт с указанием типа рекламоносителя должен быть согласован в соответствующих городских и местных организациях.

К рекламе, размещенной на разных типах рекламоносителей, предъявляются требования по соблюдению соответствующих архитектурных норм. Увы, в отличие от Запада, у отечественной наружной рекламы слишком много надсмотрщиков. Но, несмотря на это, улицы российских городов все-таки становятся более живыми и привлекательными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector