Формирование аттракции

 

Когда вы, как руководитель, отдаете распоряжение или что-то ре­комендуете, то вашу информацию подчиненный воспринимает не абстрактно от вас. В любом сообщении, которое вы адресуете своему партнеру по общению, имеется текстовая ин­формация (это то, что вы намереваетесь ему передать) и персони­фицированная (т. е. информация о вас самом, информация, кото­рая включается в сообщение всегда помимо воли автора сообще­ния).

Практика показывает, что эти две «части» сообщения могут приниматься тем, к кому обращено это сообщение, либо вместе, либо раздельно. Ведь вполне возможна, например, ситуация, ког­да очень симпатичный вам человек, к которому вы относитесь с глубоким уважением и который для вас весьма авторитетен, дает вам настолько нелепые советы, что вы никак не можете их при­нять. В этом случае персонифицированная информация положи­тельная, а текстовая отрицательная. Последняя оказалась более значимой, в результате чего она не принята.

Но возможна и противоположная ситуация, когда разумную вещь вам рекомендует человек, к которому у вас давно выражен­ное негативное отношение. И не только вы так к нему настроены, но и многие другие. И вот этот человек дает вам вполне разумную рекомендацию, которой вы  скорее всего последуете, но вам (если вы не исключение) придется при этом преодолеть некий психологический барьер. А если его рекомендация не очень важна, то скорее всего вы просто не примете это сообщение. В дан­ном случае персонифицированная информация отрицательная, а текстовая — положительная (поскольку его рекомендация все-таки имеет для вас какое-то значение). Но первое оказалось сильнее вто­рого. В результате сообщение также не принято.

Таким образом,  спор «на ровном месте» – это обычно тогда, когда не принима­ется не текст сообщения, а личность сообщающего.

 Какого человека вам легче убедить в своей правоте – того, который относится к вам с искренней симпатией, или того, кто относится к вам с явной антипатией?

Очевидность ответа на этот вопрос определяется «законом» уп­равленческого общения, который гласит: «При прочих равных ус­ловиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение (симпатия, привязанность, дружба или любовь), и наоборот, труднее принима­ют (а нередко и отвергают) позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение (неприязнь, антипатия, ненависть)».

Предположим, вы руководитель. Построим шкалу, на кото­рой отразим эмоционально положительное или эмоционально от­рицательное отношение к вам подчиненных.

шений

Точка «К» символизирует подчиненного, который, что называ­ется, боготворит вас. Пусть среди ваших подчиненных сейчас та­кого, может быть, и нет, но, вероятно, был или будет, т. е. в принципе такое возможно. Точка «А» символизирует его антипода, т. е. человека, у которого резко негативное отношение к вам. Такое тоже воз­можно. Точка «Е» — подчиненного, который настолько хорошо к вам относится, что его смело можно назвать вашим другом. Точка «F» — подчиненного, который относится к вам неплохо. Точка «В» символизирует подчиненного, который ис­пытывает к вам явную антипатию. Правда, не настолько, как «А», но недолюбливает вас. Точка «С» — подчиненного, который отно­сится к вам скорее отрицательно, чем положительно, что проявля­ется в мелких «шпильках», подковырках. Но он не настолько аг­рессивен по отношению к вам, как, скажем, «В» или тем более «А». Остается незанятой середина шкалы, которая по идее должна символизировать подчиненных, относящихся к вам нейтрально. Но так к вам могут относиться только те, кто вас совсем не знает. Только новый подчиненный и только в первые дни работы может занимать эту среднюю точку, а затем, когда он хотя бы немного вас узнает, он обязательно переместится либо влево, либо вправо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector