Кадровая политика в ТУ ж.р. Кедровка, Промышленновский

.

 

Кадровую политику в ТУ ж.р. Кедровка, Промышленновский можно охарактеризовать как активную рациональную, поскольку руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее.

Работа с кадровым составом специалистов ведется по направлениям:

1) Осуществление комплекса работ, связанных с подбором, расстановкой, повышением квалификации сотрудников.

Очень важно создать резерв для набора высококвалифицированных кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов высокого класса. Резерв кадров в ТУ ведется внутренний и внешний. При подборе какого-либо кандидата из существующего резерва управления, вначале изучаются его деловые, моральные и прочие качества, затем приглашается кандидат на собеседование и в зависимости от его результатов принимается решение о приеме кандидата на работу.

 Отбор персонала ведется с целью нанять людей, обладающих знаниями, навыками и способностями успешно выполнить работу, имеющими систему ценностей, идентичной и совместимой с корпоративной культурой, существующей в организации.

 Сформирован кадровый резерв на руководящие должности, отслеживается выполнение индивидуальных планов подготовки к работе руководителями.

 Одним из основных направлений в организации труда коллектива является профессионализм, подготовка и повышение квалификации сотрудников ТУ.

 Для этого администрация управления ведет целенаправленную работу:

·         Организовывает проведение методических учеб, обзорных информационных часов для специалистов по вопросам всех направлений деятельности;

·         Проводит тестирование и аттестацию специалистов;

·         Организовывает посещение специалистами управлений города с целью обмена опытом, мнениями, изучение материалов, новых технологий и внедрение положительных моментов;

·         Обеспечивает участие специалистов управления в совещаниях-семинарах, тестировании, проводимых в городе Кемерово;

 В управлении постоянно ведется сбор методической литературы, справочных, учебных материалов, пособий, обновляются информационные и методические стенды.

 Организована работа по изучению и совершенствованию методов и форм работы в социальной сфере. Проводятся учебы и обзорные информационные часы для специалистов, встречи с населением, «дни открытых дверей», «круглые столы», семинары по различным тематикам. В области методического и правового обеспечения применяются справочно-правовая система «Консультант Плюс», которой умеет пользоваться каждый специалист управления.

В области обслуживания всех процессов функционирования организации, возможности контроля и обмена информацией внедрена программа электронного документооборота OfficeMedia на базе Lotus Notes, которая предназначена для автоматизации делопроизводства и административного управления.

 На базе данной программы функционирует «Электронная планерка», которая позволяет вести все необходимые организационно-административные работы управления. В данной программе каждый руководитель планирует работу отдела, вносит отчетную информацию, что позволяет максимально оптимизировать рабочее время, как специалистов, так и руководителей управления. Кроме того, исключается процесс бумажной волокиты.

 Очень важным и необходимым для специалистов ТУ является обмен опытом работы с коллегами из других регионов. На базе программы Lotus Notes реализована возможность общения с коллегами посредством «Электронной конференции», где каждый специалист управления может задать любой организационно-методический, правовой, связанный с технологическими проблемами вопрос и получить ответы.

 Благодаря качественному подходу в организации деятельности отделов у специалистов появилась возможность наряду с возрастающим объемом работ, расширением должностных инструкций постоянно заниматься самосовершенствованием, повышать свое мастерство и профессиональный уровень. Каждому сотруднику присущи такие качества, как многофункциональность и взаимозаменяемость. Надо отметить, что за последние годы возрос именно творческий потенциал у сотрудников.

2) Формирование и учет личных дел сотрудников

Ведение кадрового делопроизводства осуществляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. На каждого сотрудника заведено личное дело, трудовая книжка. Своевременно вносятся все записи о переводах, смене окладов, отпусках и поощрениях.

3) Оформление необходимых документов для начисления заработной платы, назначения пособий, пенсий, надбавок.

Ежемесячно в бухгалтерию управления предоставляются сведения о поощрениях и наказаниях сотрудников, нахождении специалистов на больничных листах, в отпусках.

Ссылка на основную публикацию