При сравнительно-правовом анализе основных законов, а именно Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области и Конституции Республики Тыва, можно прийти к определённым выводам

.

 

При сравнительно-правовом анализе основных законов, а именно Конституции Российской Федерации, Устава Кемеровской области и Конституции Республики Тыва, можно прийти к определённым выводам:

1.                      Предметы исключительного ведения свойственны только Конституции РФ.

2.                      Предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ. Совместные предметы ведения совпадают с Конституцией РФ и Уставом КО. Что очень большая редкость.

3.      Предметы ведения субъектов РФ – при сравнении предметов ведения КО и Республики Тыва следует выделить вопросы, которые присутствуют в обоих субъектах:

·         принятие и изменение основных законов;

в КО — образование законодательной (представительной) и исполнительной власти; в Республике Тыва – определение административно-территориального устройства Республики Тыва;

·         территориальное устройство (в КО – решение вопросов административно-территориального устройства, согласование изменения статуса и границ; в Республике Тыва – защита национально-государственного статуса);

·         вопросы собственности;

·         формирование и утверждение бюджета;

·         установление налогов и сборов;

·         организация обеспечения местного самоуправления;

·         программы развития (в КО – разработка и утверждение программ социально-экономического развития; в Республике Тыва– программа развития в сфере государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития);

·         установление экономических, научно-технических связей.

Можно выделить и различительные предметы ведения между КО и РеспубликойТыва:

В Кемеровской области

·         утверждение заключения и расторжения договоров;

·         организация государственной гражданской службы;

·         учреждение наград.

В Республике Тыва:

·         государственная собственность Республики Хакасия и управление ею

·         установление внешнеэкономических, научных и культурных связей и отношений с зарубежными организациями в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

·         законодательное обеспечение организации местного самоуправления.

Конституции субъектов РФ изобилуют незаконно присвоенными полномочиями и предметами ведения, отнесенными Конституцией РФ к ведению Федерации. В них прослеживается та же тенденция, что и в двусторонних договорах — тенденция к плавному перераспределению предметов федерального ведения (по Конституции РФ) в совместное, а предметов совместного ведения — в исключительное ведение республики.

Ссылка на основную публикацию