В 2001 году была проведена большая работа по исключению глухих заземлений опор на участках постоянного ток

В 2001 году была проведена большая работа по исключению глухих заземлений опор на участках постоянного тока. В результате установлено 6034 шт защитных устройств (искровых промежутков и диодных заземлителей), хотя и были трудности в финансировании для приобретения такого количества защитных устройств. Внедрение защиты ЗОИР позволит избежать хищение и порчу устройств содержащих цветной металл, влияние токов утечки на рельсовые цепи, лишних трудозатрат на обслуживание защиты опор, повысит чувствительность релейной защиты на тяговых подстанциях. Не меньше предстоит работы и в 2002 г, поскольку в эксплуатации остается еще большое количество глухих заземлений (3990 шт), что, отчасти, объясняется большим количествам краж тросов групповых заземлений.  Планируется в 2002 году смонтировать и принять в эксплуатацию 7 комплектов защиты типа ЗОИР в Новосибирской, Тайгинской, Новокузнецкой дистанциях по 1 комплекту, а в Томской и Кемеровской дистанциях по 2 комплекта.

Не смотря на принимаемые меры по оздоровлению опорного хозяйства, положение с состоянием опор на сегодня остается сложным. На начало 2001 года стояло на учете 4999 дефектных конструкции, в том числе остродефектных: 152 ж.б. опор, 3 стойки и 48 фундаментов металлических опор.

На 01.12.2001 года находилось в эксплуатации 4290 дефектных конструкций (Приложение 7.1.5.), в том числе:

3290 железобетонных опор, 718 фундамента и 282 стоек металлических опор.

Доля дефектных конструкций составляет 2,7%, в том числе:

ж.б. опоры – 2,4%;

стойки металлических опор – 1,2%;

фундаменты металлических опор – 3,1%.

Снижение числа дефектных конструкций составило 16%.

По ЭЧ процент дефектных железобетонных опор выше среднего по службе наблюдается в ЭЧ- 5, 6, 9, 13, 16, 17. Однако надо заметить, что число дефектных конструкций, состоящих на учете в ЭЧ, зависит в значительной мере от квалификации и качества работы электромехаников по защите опор от коррозии, а также порядка ведения отчетной документации.

Необходимо обратить особое внимание на вопросы обеспечения устойчивости и оздоровления опорного хозяйства. Объемы замены опорного хозяйства определяются допускаемыми сроками эксплуатации опор. При ожидаемом сроке эксплуатации опор типа СС 70 лет замена опор должна производиться по службе в количестве 2300 шт. в год.

Однако, установленный срок службы 95 % опор составляет 40 лет, а при существующих темпах замены, например, только на замену опор свыше 40 лет в ЭЧ-2,6,7,8,9,17 потребуется порядка 15-20 лет.

В связи с возможным введением скоростного (до 160 км/ч) движения поездов на главном ходу, может резко возрасти объем капитального ремонта, связанный с заменой большого количества опор, модернизацией контактной сети на перегонах Чулымская-Кокошино, Литвиново-Яшкино, Издревая-Жеребцово, ст. Чулымская, Литвиново, Московка и конечно же сплошной регулировкой подвески.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector