Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения

Совокупное предложение (AS) – это совокупный реальный объем выпуска конечной продукции при определенном уровне цен за определенный период.

Кривая, отражающая величину реального объема выпуска конечной продукции при различных уровнях цен – кривая совокупного предложения.

Горизонтальный (кейнсианский) – участок кривой AS включает реальный объем производства, который значительно меньше потенциального, экономика находится в спаде, не используется большое количество ресурсов. Эти ресурсы можно включить в процесс производства без увеличения цен на них. Таким образом на этом участке увеличение объема производства не ведет к повышению уровня цен.

Вертикальный (классический) – ситуация производственной эффективности. При этом отдельные предприятия могут увеличить объем производства, привлекая с других предприятий за более высокую плату дополнительные ресурсы. Но увеличение производства на одном предприятии приведет к сокращению выпуска продукции на другом. В результате уровень цен повышается, а реальный объем производства остается неизменным.

Промежуточный участок – увеличение реального объема производства сопровождается ростом уровня цен. Увеличение количества применяемых ресурсов на этом участке возможно, но лишь при повышении платы за них.

Неценовые факторы:

  1. производительность ресурса. Повышение производительности ведет к уменьшению издержек к увеличению совокупного предложения.
  2. налогообложение и субсидирование. Рост налогообложения и уменьшение субсидирования ведут к росту издержек предприятия и к сокращению совокупного предложения.
  3. доступное количество ресурса. Увеличение доступного количества ресурса способствует росту совокупного предложения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector