Экономические аспекты

При планировании развертывания FTTH в многоквартирных домах, инфрастуктура оптической сети не является единственным предметом для рассмотрения. Кабельные каналы и стояки, места размещения оборудования, способы его подключения к электросети, системе заземления и пр. также должны быть проработаны. Эти факторы часто требуют дополнительных расходов, особенно при вторичной инсталляции. Таким образом, первичная инсталляция в строящихся объектах более предпочтительна, нежели каблирование уже построенного здания. Объекты с наиболее компактным проживанием абонентов экономически более оправданы.

Доступ в здания и сложность согласований на объектах вторичной инсталляции также предполагает дополнительные расходы. Проект такой сети должен использовать ресурсы, процессы и продукты, которые приведут к успешному развертыванию в пределах ограниченного периода времени (например, использование кабельных сборок, механического сращивания волокна и пр.).

Форма собственности инфраструктуры может варьироваться. Как правило, вся инфрастуктура FTTH здания вплоть до оптических сетевых терминалов ONT принадлежит создавшему её оператору связи. Однако в некоторых случаях владелец здания может предпочесть иметь собственную инфрастуктуру, чтобы сдавать её в аренду операторам связи. Эта ситуация может возникать и для первичных и для вторичных инсталляций. Первый вариант более предпочтителен, так как однажны созданная инфрастуктура в дальнейшем не будет добавлять расходов на её аренду.

В проектных решениях необходимо учитывать технические методы, обеспечивающие высокие темпы развертывания сети, подчеркнем, что скорость развертывания сети эквивалентна ее эффективности. Скорость развертывания сети – это время, требуемое для организации сервиса новому абоненту. Быстрая установка требует минимизации прерывания обслуживания других абонентов, а в идеале – его исключения. Выбор комплектующих должен обеспечивать наиболее быстрое и полное развертывание с общей низкой стоимостью. Из-за высоко конкурентного рынка максимальная скорость развертывания становится стратегическим инструментом оператора, это справедливо для обоих типов инсталляций – и первичной, и вторичной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector