ПСИХИЧЕСКИЕ ВИРУСЫ

Анатолий ЩЕРБИНА

Что общего у терроризма, моды и денежных «пирамид»?
Прочитав заголовок, вы, наверно, представляете себе  отвратительные создания, выведенные сумасшедшими учёными из голливудских фильмов ужасов или мерзких  монстров из  рекламы пылесосов. Которые к тому же живут не где-нибудь на ковре, а  в человеческих мозгах с целью уничтожить человечество. Всё не так просто. Вы, наверное, удивитесь, если узнаете, что вы являетесь постоянным носителем не одного десятка видов вирусов. И постоянно заболеваете новыми и заражаете окружающих.Психические вирусы уже среди нас! Звучит пугающе, но давайте посмотрим в глаза правде.

Согласно теориям, психовирус – это любая информация, которая заставляет тем или иным способом себя распространять. Анекдоты, сказки или слухи о повышении зарплаты является самым настоящим психическим вирусами. Прочитав в газете, услышав по радио интересную историю,  вы рассказываете её своим знакомым и друзьям, то есть распространяете инфекцию.

Более того, эпистемология полагает что политика, мода, спорт, культура  и даже вся  цивилизация являются по своей сути  вирусными. То есть современное общество без них существовать и не может. Теория вирусов только изучает механизмы, которые заставляют нас передавать друг другу эту информацию.

Понятно, что эта интереснейшая наука не могла не привлечь внимание маркетологов, рекламистов, политтехнологов.  В англоязычном Интернете можно найти несколько сотен источников, посвящённых психовирусам, существует даже  «Церковь Вируса» (www.lucifer.com).  В Рунете такой сайт пока один: «Консильери PR» (www.consillieri.ru). Создан он уфимским психотехнологом Виктором Орловым,  который, кроме теоретических и практических разработок, ведёт довольно популярные в России семинары, посвящённые этой теме.  Так что будете в Уфе, заходите. Ну, а в Украине, разумеется, нет никаких следов теории психовирусов. Может быть, эта статья вообще первая?

Но это была присказка, или, как в народе  говорят, интродукция, а сказка будет впереди.
Как же циничные технологи используют психическую заразу для удовлетворения своих мелких корыстных интересов?

Приманка наиболее сложная и ответственная часть. Она должна помочь обойти антивирусную защиту человека. Приманка  направлена на удовлетворение глубинных, самых сильных потребностей человека. Приманка обычно взывает к жадности, половому влечению или самосохранению.  Использование вирусной приманки в виде бонусов, голых сисек,  лотерей  даёт огромное преимущество в борьбе с конкурентами. Вспомните «Виагру». Все знают для чего этот товар, возможно, даже если никогда не будут ей пользоваться.

Тело рекламного вируса, то есть его программа, главная идея обычно до удивления однообразно: «Купи наш товар!», «Приди в наш магазин!», «Слушай наше радио!». То есть вирус заставляет совершить какое-либо полезное для его создателя действие.
Ну а Механизм размножения —  просто указание заразить этим вирусом другого. Наверное, получали письма счастья. Если вы их скопируете и распространите, то будет вам СЧАСТЬЕ ОГРОМНОЕ. А если выбросите, то попадёте в беду.

Пример использования вирусов в Украине

представляет собой программа одного из операторов мобильной связи, назовём её «Би-бип семья». «Вы можете сэкономить кучу денег, если станете нашим абонентом и приведёте  ещё одного абонента». Как видите,  реклама заставляет посторонних людей абсолютно бесплатно выполнять работу по привлечению новых клиентов для компании!

На вирусных принципах основан маркетинг многих компаний по распространению, например, косметики, т.н. «многоуровневый маркетинг»(MLM). Как показывает жизнь, людям очень трудно устоять против оточенной и сверхядовитой  схемы «Только сейчас купив одну упаковку нашего барахла, вы получите ещё одну, пустую упаковку для нашего барахла бесплатно!».

Правильно  задуманные и адекватно поддерживаемые  рекламные вирусы способны  распространять информацию о продукте, формировать общественное мнение, привлекать новых клиентов и т.п. намного эффективней традиционных средств рекламной коммуникации. Именно поэтому специалисты по вирусным технологиям утверждают, что в недалеком будущем именно психические вирусы заменят с всё более устаревающие  технологии  — НЛП, УТП, ОПЦ, AIDA.

Способы защиты

Говоря о методах использования психических вирусов, разумеется, нужно сказать и о защите от них. К сожалению, часто психические вирусы встречаются в виде самого разнообразного и изощренного «кидалова». Если вы вспомните «Белое братство» или «МММ», или просто купите абсолютно не нужную вам гадость, то согласитесь, что далеко не всё так пушисто и безопасно.

Самый радикальный способ защиты – ограничить каналы коммуникации. Не смотреть телевизор, не вступать в беседы с бродячими проповедниками, не читать наружную рекламу.

Понятно, что этот способ довольно тяжелый, и не для всех приемлемый.

Тогда нужно подвергать критическому анализу ваши желания, которые возникают в подозрительных ситуациях, например при общении с коммивояжерами. Проще говоря, думать своей головой. Вовремя остановиться, спросить себя – а нужны ли мне три щётки для чистки  паровозных труб?  Даже если к ним трубу дают бесплатно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector