Что есть символ и знак?

   Что есть символ и знак? Когда «обозначатель» стоит вместо обозначаемого, А вместо В.
Набор знаков даёт язык: китайский, русский, санскрит (знаки — из нескольких звуков), язык дорожных знаков, алфавит (знаки графические); язык музыки и т.д. Итак, речь пойдёт не только (и не столько) о графических символах
Однако может ли А заместить В, если они совершенно разнородны? Современная наука предполагает: да — и называет произвольно одно растение кактусом вульгарным, а другое — лопухом низкорослым семейства лопуховидных (если это что-то и представляет наглядно, то лишь личность наименователей). Однако даже дорожные службы мудрее современных учёных, обозначая движение вперёд прямой стрелкой (а не кривой), а препятствие — красным цветом (а не васильковым). Есть легенда, что Адам назвал тигра тигром, оттого что тот был похож на тигра (характер животного — на характер сочетания звуков).
Также и в астрологии Уран действительно оказался планетой со свойствами греческого бога неба, «светоносцем» (от корня «Ур», ср. санскр. Урусвати, «Вечерняя звезда»); Нептун — планетой водной и т.д., хотя обнаружившие эти планеты астрономы никак не могли знать их астрологических свойств. Были и другие названия, но — не удержались.
Итак, чтобы А могло заместить В, оно должно быть подобно ему. Каким образом?

Мир состоит из вибраций — эта истина как религиозна, так и научна. Е = mc2 — сообщает уравнение Эйнштейна, утверждая тождественность энергии и материи как конечной и самой грубой формы первой. Однако энергия (и материя) суть информация. Фотоны (и колебания эфира) несут свет и цвет в сетчатку глаза, частички воздуха и колебания газа атмосферы — звук, электроны и электричество — импульсы по нашим нервам. «В начале было Слово», — говорит евангелие Иоанна: не просто грубая сила «большого взрыва» физиков (хотя именно происхождение Вселенной от первичного импульса, «большого взрыва», имеется в виду), а Слово. Итак, мир состоит из информации, из единого информационного поля, из Единого Разума, который не нужно искать «где-то» или «по ту сторону». «И слово было богом». Аминь.
Любая информация, любой комплекс вибраций имеют свою своеобразную ноту, своё звучание, свой «цвет», свой характер, своё настроение, свою энергетику. Эту энергетику имеют и более сложные вибрации, состоящие из начальных. Так, свою энергетику несёт нота, но и мелодия, из которых она состоит, причём характер последней не есть простая сумма составляющих нот, но является цельным. Свою собственную энергетику имеет и симфония, состоящая из многих мелодий, и всё творчество композитора, состоящее не из одной симфонии, и музыка всех композиторов одной эпохи.
Одна энергетика, впечатление, получаемое нами, к примеру, от конкретного предмета одежды, состоит из великого числа других энергетик (цвета, материала, покроя, новизны одежды, общественной оценки, личных ассоциаций и т.д.), которые в свою очередь могут разбиваться на более простые. Пример ещё более сложной энергетики являет собой художественный текст (при восприятии которого важна даже бумага и шрифт, которым он напечатан), да и любое значительное произведение искусства.
Одни и те же вибрации, одна и та же энергия жизни, увеличивая скорость колебания, сначала представляется человеку звуком, затем цветом, затем электромагнитными волнами и т.д. Рост колебаний происходит по закону семёрки, или октавы: увеличение скорости колебаний вдвое даёт ноту октавой выше, а в цветовой гамме — цвета высших октав, доступные ясновидящим (однако обычно люди их не замечают). Закон был открыт Пифагором, что обнаружил: диск вдвое меньшего диаметра (и струна вдвое короче другой) звучит октавой выше. Проверьте сами на рыболовной леске, используя её в качестве струны. Но если существует всего 7 основных тональностей, и одна нота одной октавы звучит в унисон, имеет прямое соответствие с такой же нотой другой октавы, то этот закон распространяется и на другие части шкалы колебаний, на всю её. Значит, существует прямая взаимосвязь между звуком, цветом, тактильными и вкусовыми ощущениями, графическим образом, звуками речи, буквами алфавита и всем на свете.
Итак, А не просто подобно В, но в некотором смысле и есть само В, но В другой октавы.
(В астрологии планеты обозначают известные человека, но в гороскопе это и есть воля, ум и пр. человека в разных обстоятельствах (знаках зодиака). Более того, есть планеты реальные и фиктивные: точки пересечения орбит и т.д. Эти точки — только символы? Но если такая фиктивная точка проходит то место, где она сама (или другая точка) была при рождении человека, то с ним (как и в случае вполне вещественной планеты) происходит реальное событие. Оно происходит при таких прохождениях и в символическом сдвигании планет от их положения в момент рождения (к примеру, градус за год жизни), хотя «в реальности» они движутся иначе — но это тоже реальность! Грубая вещественность не есть синоним реальности существования. Всё имеет объективную реальность (и наши мысли также, которые энергетичны, т.е. материальны, которые можно сфотографировать и микроскопический вес которых современными учёными уже измерен. Помысленные раз, они уже не принадлежат человеку. До сей поры люди не хотят понимать, что «продукты их психики», дурные чувства и мысли в пространстве вредят всем больше, чем выбросы заводов!). Всё разумное действительно (существует как объективный факт), и всё действительное разумно: не в смысле «устроено разумно», но в значении: обладает разумом).
Но то, что звучит в унисон — резонирует, а резонанс — приток энергии. Если т.о. человеком обнаружен верный, изобразительный символ, имеющий действительное отношение к тому, что он обозначает — он производит энергией резонанса впечатление, он остаётся жить.
Если мысли и чувства человека также состоят из энергии Единой Жизни, эта взаимосвязь существует в том числе между определенными цветами, звуками и пр. и конкретными душевными состояниями, психологическими началами человека (не случайно равнодушного человека называют в большинстве языков холодным, наивное оптимистичное отношение к жизни — розовыми очками, любовь связывают с красным цветом, привязанность — с ощущением липкости (липнуть к кому-либо в русском и санскритское снеха, т.е. «привязанность» от того же корня).
Тонкость и сама объективность восприятия человеком произведения искусства и другого человека возрастают с увеличением палитры тех вибраций, на которые способна откликаться психика человека (так, дальтоник будет менее объективно оценивать мир, не видя красного цвета) и, во-вторых, вместе с ломкой стереотипов восприятия и установлением истинных связей между отдельными «нотами» окружающего мира, т.е. при возможности взглянуть на мир глазами ребёнка, ощутить все его информации одновременно в их полноте.
В курсе символографии делается попытка найти и указать объективные взаимосвязи между информациями = изобразительными средствами = символами различных видов и психическими началами человека, Знание этих взаимосвязей не только даёт поэту, художнику, музыканту возможность творить более выразительно, целостно и осознанно в своих методах, но и видеть, как АБСОЛЮТНО ВСЁ в мире ЕДИНО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector