Проектируемая база данных предназначена для автоматизации процесса сбора, регистрации и обработки информации о кадрах организации и его отделах. Данная база данных разрабатывается для организации Крымский сельский совет с малой численностью работников 10-15 человек.
1.2 Основание для разработки
Основанием для разработки данного проекта является задание на курсовую работу по дисциплине «Компьютерный менеджмент» выданное 05.02.2008 года.
1.3 Назначение разработки
Разрабатываемая СУБД предназначена для автоматизации основных операций по внесению обработке данных о кадрах организации.
1.4 Требования к программе и программному изделию
1.4.1 Требования к функциональным характеристикам
Разрабатываемая система управления базой данных (СУБД) должна позволять выполнять следующие действия:
— внесение информации о работниках и отделах организации в базу данных на основании документации;
— поиск информации по критериям;
— формирование отчетов для предоставления внутренним и внешним пользователям;
— хранение всей информации в компактном представлении в формате базы данных;
— резервное копирование.
Входные документы системы – это информация, поступающая в информационную систему для дальнейшей обработки и выполнения определенных действий в зависимости от ее содержимого. Входными данными для разрабатываемой СУБД будут такие:
1) штатное расписание;
2) расчет з/п;
3) платежная ведомость
Выходные документы системы – это информация, получаемая на выходе информационной системы в результате обработки первичных данных. Выходными данными для данной информационной системы будут результаты запросов и сформированные отчеты.
1.4.2 Требования к надежности
Для оценки качества разрабатываемой программы необходимо определить ряд критериев, по которым она будет оцениваться:
— надежность хранения информации – база данных не должна допускать случайной потери данных;
— достоверность хранимой информации – хранимые данные не должны искажаться при вводе либо обработке;
— безопасность хранимой информации – необходимо создать парольную защиту, поскольку хранимая в базе информация конфиденциальна.
Для оценки качества разрабатываемой программы необходимо определить ряд критериев, по которым она будет оцениваться. Целью данной работы является повышение производительности труда работников финансового отдела за счет автоматизации часто повторяющихся операций.
Так как программа предназначена для автоматизации основной деятельности отдела, то критерии оценки эффективности программы будут производными от критериев, которыми руководствуются персонал отдела, а это: надежность и скорость выполнения операций. Анализируя, таким образом, пожелания работников получаем следующий список критериев:
— обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;
— позволять легко определять тенденции изменения показателей;
— обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;
— выполнять точный и полный анализ данных;
— надежность хранения информации — база данных не должна допускать случайной потери данных;
— достоверность хранимой информации — хранимые данные не должны искажаться при вводе либо обработке;
— скорость обработки данных — успех зависит не только
качества обработки информации, но и от скорости ее обработки;
— безопасность хранимой информации — разграничение прав доступа к базе данных, а также необходимость процедуры регистрации пользователей.
1.4.3 Условия эксплуатации
Специальных требований к условиям эксплуатации данного продукта нет. Они такие же как и у стандартных информационных систем:
— наличие электрической сети;
— наличие соответствующего комплекса технических средств;
— температура в рабочем помещении не более 25 и не менее 17 градусов по Цельсию.
Для работы с СУБД достаточно одного оператора, не обязательно со специальным образованием, так как проектируемая программа будет доступной для работы даже необученному пользователю.
1.4.4 Требования к составу и параметрам технических средств
Разрабатываемая информационная система рассчитана для работы в ОС Windows 9x (XP), поэтому и требования к техническим средствам соответствующие:
— процессор уровня Intel Pentium 800-1000;
— 256 Мб ОЗУ;
— 40 Гб жесткий диск;
— видеокарта 64 Мб видеопамяти;
В данном объеме информации на данном предприятии будет достаточно одного рабочего места с установленной СУБД.
1.4.5 Требования к информационной и программной совместимости
В ходе решения задачи была выбрана платформа Windows 9x (XP) от всемирно известного производителя корпорации Microsoft. Эта платформа была выбрана по нескольким причинам:
— широкое распространение этой ОС ;
— удобный, понятный интерфейс;
— отсутствие проблем с совместимостью аппаратного обеспечения;
— работа в защищенном режиме;
— поддержка русского и украинского языка;
В качестве средства реализации проекта был выбран продукт от Borland C++Builder 6 по следующим причинам:
— легкость и удобство построения пользовательского интерфейса;
— наличие мастера создания форм;
— поддержка формата mdb (Microsoft Data Base);
— совместимость с MS Windows;
— высокая скорость компиляции ;
— небольшой размер исполняемых файлов;
— широкий выбор моделей доступа к данным;
— совместимость с MS Access;
— удобная печать.
1.4.6 Требования к маркировке и упаковке
Упаковка должна быть пригодна к транспортированию программного продукта. Желательно наличие твердого бокса.
На упаковке обязательно должны быть указаны название продукта и предприятие-владелец.