Информационные технологии как инструмент изучения общетехнических и специальных дисциплин

.

Важным фактором формирования информационной культуры выпускника технического вуза является не только изменение содержа­ния блока информационных дисциплин, но и широкое использование возможнос­тей современных информационных технологий в качестве инструмента изучения общетехнических и специальных дисциплин. В настоящее время в технических учреждения все чаще используется компьютерный инженеринг, под которым понимают совокупность методов практического решения инженерных задач с помощью средств вычислительной техники. Компьютерный инжиниринг не только многократно по­вышает производительность труда специалиста за счет возможностей информацион­ных технологий и специализированных программных продуктов, но и позволяет реализовать принципиально новые формы выполнения проектно-конструкторских работ, например групповую работу над проектом с использованием современных автоматизированных сетевых систем технического  проектирования и моделирова­ния. Разработанная и успешно реализуемая в некоторых учредительных заведениях города Кемерово используется программа подготовки специалистов на основе компьютерного инженеринга вклю­чает следующие основные направления:

—     формирование у студентов практических навыков работы со стандартным про­граммным обеспечением — графической системой AutoCad, интегрированной системой автоматизации математических и инженерных расчетов MathCad, MathLab, АРМ WinMachine и др.;

—     освоение студентами методов компьютерного моделирования отдельных узлов, машин, аппаратов, поточных линий, анализа компьютерных моделей на всех этапах проектно-конструкторских работ — от концептуального проектирования до сертификации готовой продукции;

—     углубленное изучение общих закономерностей проектирования, формирование у студентов системы знаний и навыков поэтапной постановки целей и выбора методов их достижения как основы для дальнейшего системного проектирова­ния конкретных технических объектов;

—     практическое применение студентами методов компьютерного инжиниринга при выполнении расчетно-графических работ, обработке результатов экспериментов, курсовом и дипломном проектировании, создании информационно-методическо­го обеспечения учебного процесса;

—     использование компьютерного инжиниринга, в том числе собственных научных разработок в области моделирования и оптимального проектирования процессов и аппаратов химической технологии, для выполнения совместных техниче­ских проектов с промышленными предприятиями.

Идентичность инструментальных средств и информационной среды деятель­ности студента и специалиста позволяет в ходе научной работы, курсового и дип­ломного проектирования выполнять конкретные проектно-конструкторские или экспериментально-исследовательские работы по заказу предприятия. Разработан­ное программное обеспечение дает студентам возможность выбрать наиболее гра­мотные технологические и конструктивные решения, близкие к оптимальным, на­глядно представить объекты расчета и результаты, полученные в процессе реали­зации проекта, быстро и точно выполнить чертежи технологического оборудова­ния в соответствии с ЕСКД и оценить эффективность выполненных заданий.

Ре­зультат подготовки студентов на основе компьютерного инжиниринга — освоение наиболее применяемых в отрасли специализированных программных продуктов, позволяющих решать инженерные задачи в кратчайшие сроки и на высоком тех­ническом уровне. Как следствие, повышается востребованность выпускников на рынке труда и облегчается их адаптация на производстве.

Тема нашего дипломного проекта: Электронное методическое пособия для дисциплины “История”

 Обучающая программа предназначена для помощи преподавателям в обучении и контроле за знаниями студентов по дисциплине: «История». Программа помогает студентам более самостоятельно и вдумчиво освоить материал, выявить наиболее слабые места в обучении по данной теме и вовремя исправить ошибки.

Пояснительная записка состоит из девяти разделов:

—     В первом разделе «Основные теоретические положения», описываются теоретические положения по выбранной теме.

—     Во втором разделе «Постановка задачи », определены основные функции программы, описаны входные и выходные данные и требования к компьютеру.

—      В третьем разделе «Выбор метода решения», надо учитывать требования, предъявляемые постановкой задачи и возможности его реализации на конкретной ЭВМ.

—     В четвертом разделе «Разработка алгоритма» описываются основные функции системы и разработка структуры.

—     В пятом разделе «Разработка интерфейса» наглядно представлен вид экрана главного меню.

—     В шестом разделе «Разработка программного обеспечения» представлено построение программы, а так же назначение и функции.

—     В седьмом разделе «Тестирование и отладка программы ». Описывается, что представляет собой отладка и тестирование, чем они отличаются и для чего нужны, также разработан контрольный пример для тестирования программы.

—     В восьмом разделе «Экономический расчет» представлен экономический расчет стоимости программы.

—     В девятом разделе «Инструкция по эксплуатации», описана инструкция по эксплуатации данного программного комплекса.

Ссылка на основную публикацию