процентное соотношение посетителей фудкорта

.

 

Исходя из полученной информации от руководителей ТК:

  1. Режим работы ТК – с 10-00 до 22-00
  2. Парковка – на каждом этаже до 100 машин
  3. Коммунальные платежи – вода по индивидуальным счетчикам, тепло одинаково делится на всех операторов (расценки не установлены)
  4. Электричество – индивидуальные приборы учета, обеденная зона делится одинаково на всех операторов (расценки не установлены)
  5. Вентиляция — встроена
  6. Кондиционеры — встроены
  7. Складские помещения — не предусмотрены
  8. Арендная плата – начисляется с момента открытия ТК с авансовым платежем за последующий месяц, независимо действует предприятие или нет
  9. Запуск  ТК – третья декада декабря 2006 г.

  По-моему мнению информация о предполагаемой посещаемости ТК завышена. Количество жителей района ФПК, по данным администрации Заводского района составляет 25 тыс. человек, примерно 30% этого населения старики и дети, которых мы не берем в расчет, т.к. это не платежеспособная часть населения. Расчет посещаемости мы будем основывать именно на этом районе, учитывая расположение ТК и наличие подобных ТК в каждом районе города ( не берем в расчет правый берег ). Из оставшихся 17 тыс. человек не все каждый день будут посещать ТК, а уж тем более фудкорт.  Т.о.  в процентном соотношении доли посетителей ТК распределятся следующим образом, жители ФПК 60%, «заезжие» 40%, а это примерно 10-12 тыс. человек, процентное соотношение посетителей фудкорта, полагаю будет немного другим. Учитывая то что в этом районе есть  2 ресторана, пицерия и бар, нельзя рассчитывать на 100% посещение, как со стороны жителей ФПК, так и со стороны «заезжих», хотя несомненно, ТК привлечет народ и оттянет часть населения на фудкорт.

   Если даже предположить, что их прогнозы реальны, то расчеты посещаемости фудкорта слишком  оптимистичны во-первых, во-вторых не каждый посетитель потенциальный покупатель. Реально количество посетителей ТК будет составлять 10-12 тыс. человек. Я полагаю, что 25% пришедших в ТК «наблюдатели» ( назначающие свидания и встречи, приходящие показать себя и просто гуляющие, убивающие время и просто болтающиеся от скуки ), поэтому вероятность посещения их фудкорта минимальна.  40% — это посетители пришедшие исключительно в супермаркет за продуктами питания и если 5% из них дойдет до 3 этажа  в кафе будет просто замечательно, т.е. 1% на каждого оператора, но как  ты понимаешь, рассчитывать на это сильно не приходится ( ситуация в выходные дни немного меняется, но я думаю она не сильно повлияет на общую картину ). Такая же ситуация и с людьми пришедшими совершить какие-либо другие покупки, им тоже отведем 40%. Итого количество посетителей фудкорта будет в среднем около 1 000 человек – это чисто теоретически ( судя по проходимости З.Ц. количество посетителей будет меньше ).

  Учитывая то, что ФПК спальный район не приходиться рассчитывать на большую посещаемость фудкорта в утреннее и обеденное время.. Время работы ТК тоже не весьма удачно для общепита. Исходя из этого, основная выручка будет складываться в вечернее время, а средний чек за весь день работы не будет превышать 100 руб. т.к. утро и  часть обеденного времени – это «чайно-кофейные посиделки». Т.о. средняя выручка всех операторов по оптимистичным прогнозам не более 100 тыс. в день, поэтому, исходя из всех расходов, чистая прибыль в месяц не превысит 60-80 тыс. рублей при хорошем раскладе.

  Помимо всего, для организации работы  и сдачи предприятия «под ключ» понадобится  от 1,5 до 2,0 млн. рублей. Это с учетом оборудования зал + кухня.

Ссылка на основную публикацию