Настоящие требования обязательны для исполнения лицом, ответственным за организацию процесса анализа рынка компьютерных и информационных технологий, управление деятельностью отдела по утверждению имиджа компании, исследование конъюнктуры товаров и услуг, ценовой политики – директором отдела маркетинга.
1. Общие положения.
Директор отдела маркетинга подчиняется генеральному директору компании и отвечает за эффективное управление маркетинговой деятельностью компании в части изучения конъюнктуры рынка компьютерных и информационных технологий, формирование и совершенствование маркетинговой стратегии компании, развитие рекламной деятельности и повышение имиджа компании.
Директор отдела назначается на должность и освобождается от должности генеральным директором компании.
Прием–сдача дел при назначении и освобождении руководителя отдела оформляется актами после проверки состояния маркетинга.
На время отсутствия руководителя отдела (командировки, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности переходят к коммерческому директору компании.
2. Должностные обязанности.
На директора отдела маркетинга компании возлагаются обязанности:
— организация системы дифференцирования и позиционирования рыночных предложений на всю номенклатуру товаров и услуг компании;
— организация сбора и обработки информации о потребностях потребителей в товарах и услугах, ценовой политике компаний-поставщиков и производителей программного обеспечения, потенциальных конкурентов, принципах взаимодействия с поставщиками компании;
— анализ маркетинговой деятельности партнеров компании, поставщиков, конкурентов;
— участие в маркетинговых мероприятиях по установлению контактов с новыми клиентами, партнерами и поставщиками;
— участие в формировании классификации поставщиков по различным признакам, закупаемой продукции с целью использования при планировании закупок, а также в интересах повышения эффективности обработки поступающих от коммерческого отдела заказов (проверка доступности товаров) и их выполнения;
— участие в планировании потребности в закупках продукции и запасов ее на складе с учетом результатов спроса на продукцию, конъюнктуры рынка, как у корпоративных клиентов компании, так и у отдельных покупателей на основе анализа возможностей поставщиков, характера закупок оборудования и программного обеспечения по типам;
— участие в процессах прогнозирования заявок и соотношения с ними объемов выполняемых заказов по типам продукции;
— формирование и совершенствование маркетинговой стратегии компании;
— контроль и регулирование расходов на маркетинговые (в том числе и рекламные) мероприятия, учитывая предложения и пожелания руководителей подразделений и сотрудников компании;
— управление сайтом Internet компании в направлении постоянного обновления с учетом запросов и пожеланий специалистов;
— формирование и выявление методов и путей повышения эффективности маркетинговой деятельности компании на выгодных для нее условиях.
3. Ответственность.
Директор отдела маркетинга несет ответственность в случаях:
— неэффективного размещения рекламы и использования маркетинговых мероприятий;
— неправильного отражения информации о рынке спроса на продукцию, ценовой политике поставщиков и т.п.;
— неисполнения бизнес–плана компании в части выполнения маркетинговых мероприятий по своей вине или вине сотрудников отдела, а также при необоснованном превышении затрат и издержек.