Должностная инструкция Логиста

.

 

1. Общие положения

1.1.   Данная инструкция разработана для должностной единицы логист;

1.2.   Должность логист относится к категории специалистов;

1.3.   На должность логиста назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, стаж работы на аналогичной должности не менее полугода;

1.4.   Логист назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «___________»;

1.5.   Логист подчиняется непосредственно директору ООО «___________»;

1.6.   В своей деятельности логист руководствуется;

·        правилами внутреннего трудового распорядка;

·        нормативными документами РФ, регулирующими деятельность торговли;

·         правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

·         нормами производственной санитарии и гигиены;

·         основами трудового законодательства;

·         приказами, постановлениями и распоряжениями руководства предприятия;

·         правилами работы на ККТ;

·         настоящей должностной инструкцией.

1.7.   Логисту подчиняются продавцы-консультанты (продавцы-кассиры), стажеры, кладовщики, администраторы безопасности, администраторы торгового зала;

1.8.   Лицо, назначаемое на должность логиста, перед подписанием с ним договора и приказа директора о назначении на должность должно быть ознакомлено под роспись с настоящей должностной инструкцией;

1.9.   Настоящая должностная инструкция является неотъемлемой частью договора и может быть изменена только с согласия работника;

 

2. Должен знать

 

2.1.   Правила внутреннего трудового распорядка;

2.2.   Нормативные документы РФ, регулирующие деятельность торговли;

2.3.   Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

2.4.   Нормы производственной санитарии и гигиены;

2.5.   Основы трудового законодательства;

2.6.   Приказы, постановления и распоряжения руководства предприятия;

2.7.   Основы экономики, организации труда и управления;

2.8.   Основы ведения товарного учета с использованием автоматизированных систем (прием товара, оформление продаж, проведение инвентаризаций, расчет остатков);

2.9.   Операционную систему MSWindows (98 и более старшие версии): настройка основных параметров работы операционной системы, файловая система, программы MS Word, MS Excel, MS Access, MS Outlook;

2.10.Должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя;

2.11.Методы и способы анализа большого объема информации;

2.12.Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции;

2.13.Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара;

2.14.Организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров;

2.15.Работу в LabTop;

2.16.Работу в Intranet;

2.17.Работу в SAP;

2.18.Действующие формы учета и отчетности;

2.19.Структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;

2.20.Этику делового общения;

2.21.Психологию и принципы продаж;

2.22..Основы тайм-менеджмента;

2.23.Правила и методы организации обслуживания покупателей;

2.24.Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности;

2.25.К работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила эксплуатации кассовых машин в объёме технического минимума и прослушавшие инструктаж по заполнению кассовых документов и ведению кассовых операций;

2.26.Знать особенности коллекции Mango текущего сезона, тенденции Mango;

2.27.Иметь полную информацию о составе тканей и особенностями ухода за ними;

2.28.Логист должен обладать организаторским способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен;

 

3. Функциональные обязанности

 

3.1. Основные обязанности

1.      Организовывает ведение товарного учета в магазине с использованием автоматизированной учетной системы и контролирует правильность учета на всех этапах движения товара (регистрация внутренних перемещений, продаж, поступлений товара, внешних перемещений, коррекций остатков).

2.      Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия;

3.      Лично присутствует при проведении приемки товара и переоценки, следит за правильностью формирования цен.

4.      Лично присутствует при проведении, уточнении результатов и подведении итогов инвентаризаций.

5.      Принимает меры по сокращению товарных потерь;

6.      Обеспечивать целостность данных, не допускать порчу или потерю информации в автоматической учетной системе.

7.      Обеспечивает своевременный и корректный информационный обмен;

8.      Осуществляет оперативную обработку сообщений, приходящих по электронной почте;

9.      Своевременно предоставляет в бухгалтерию магазина необходимые и полные данные для надлежащего оформления бухгалтерских документов

10.  Проводит обучение всех участвующих в учетном процессе лиц правильной работе с автоматизированной учетной системой магазина и оформлению отчетности.

11.  Информирует, при необходимости, работников склада и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.

12.  Обеспечивает правильную техническую эксплуатацию, бесперебойную работу компьютерной техники и периферийных устройств.

13.  Участвует в разработке планов и графиков технического обслуживания и ремонта оборудования, мероприятий по улучшению его эксплуатации, предупреждению простоев в работе, повышению качества работы, эффективному использованию вычислительной техники.

14.  В случае выхода из строя торгового оборудования принимает меры к его немедленному исправлению;

15.  Решает с наименьшими затратами проблемы, возникающие при нарушении технологических процессов магазина;

16.  Поддерживать на оптимальном уровне кол-во необходимых для функционирования магазина расходных материалов и своевременно производить их заказ;

17.  Своевременно и правильно ведет учет оборудования и материалов, находящихся на балансе предприятия в SAP;

18.  Осуществляет первичный осмотр товара во время возврата от покупателя и, при необходимости, отправлять товар на экспертизу

3.2. Организация и управление эффективной работой магазина:

  1. Осуществляет оперативное руководство коллективом: решает текущие задачи, следит за точным выполнением служебных обязанностей и соблюдением трудовой дисциплины подчиненными, разрешает возникающие конфликтные ситуации (предупреждает появление новых);
  2. Дает разъяснения продавцам–консультантам (продавцам-кассирам) по всем вопросам выполняемой ими работы;
  3. Доводит до подчиненных приказы, распоряжения или рекомендации, получаемые от вышестоящего начальства;
  4. Организует работу персонала магазина в авральных режимах (нехватка продавцов, большой наплыв посетителей и т.п.)
  5. Корректирует работу подчиненных и обучает их эффективным приемам и формам работы, а также участвует в организации или организовывает их обучение;
  6. Участвует в проведении аттестации персонала;
  7. Участвует в проведении собеседования с кандидатурами на должность продавца-консультанта (продавца-кассира) и участвует в принятии решения о приеме на испытательный срок;
  8. Вносит на рассмотрение директора предложения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных ему сотрудников;
  9. Вносит на рассмотрение директора предложения о поощрении отличившихся сотрудников и дисциплинарных взысканиях на подчиненных сотрудников за нарушение ими трудовых обязанностей;
  10. Оперативно реагирует на информацию, поступающую от подчиненных сотрудников и покупателей.
  11. Информирует покупателей о проходящих в магазине акциях;
  12. В случае проведения в магазине рекламных акций и промоушенов, нацеленных на привлечение покупателей в магазин, на увеличение продаж, логист участвует в  подготовке и проведении этих мероприятий, организовывая посильную помощь участникам этих акций;
  13. Оперативно и грамотно действует при возникновении непредвиденных ситуаций и вовремя ставит в известность вышестоящее руководство;
  14. Выполняет в случае необходимости обязанности любого сотрудника магазина;
  15. Ведет торговые операции с применением ККТ и выдачей чека;
  16. Грамотно проводит операции по банковскому терминалу при расчете с покупателями;

3.3. Планирование и аналитическая работа:

  1. Участвует в разработке перспективных и годовых планов и графиков работы;
  2. Участвует в составлении ежемесячного плана работы и занятий с персоналом;
  3. Изучает спрос покупателей;
  4. Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей;
  5. Анализирует статистические данные о розничных продажах;
  6. Организует анкетирование покупателей для проведения маркетинговых исследований;
  7. Организует сбор рыночной информации о конкурентах;
  8. Подводит итоги прошедшего дня перед коллективом магазина с примерами лучших и худших продаж и консультаций;

3.4. Взаимодействие и решение текущих вопросов со сторонними организациями

1.      Логист решает вопросы, касающиеся состояния помещения, прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, текущего состояния арендуемого имущества;

2.      Логист магазина следит за сроками действия всех разрешений на торговлю, лицензий, патентов, своевременно подает заявку ответственному по документации на их продление, а в случае отсутствия ответственного продлевает и оформляет самостоятельно;

3.      Своевременно реагирует на все изменения Законодательства, касающиеся документов магазина, разрешающих и регламентирующих торговлю;

4.      Консультируется с бухгалтером и юристом компании, СБ, вышестоящим руководством по всем спорным вопросам, касающимся фискальных и административных органов;

5.      Сообщает вышестоящему руководству обо всех визитах проверяющих органов;

6.      Решает вопросы с банком по времени проведения инкассации выручки;

7.      В конфликтных ситуациях с властями, муниципальными службами, арендодателями, клиентами, сотрудниками и т.д. разрешает конфликт оптимально для организации или вовремя переадресовывает возникшую проблему вышестоящему руководству (в случае серьезного конфликта);

8.      Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.

3.5. Контроль:

  1. Контроль правильности и своевременности оформления кассовой и торговой отчетности, накладных;
  2. Контроль качества обслуживания: продаж и консультаций;
  3. Контроль соблюдения продавцами технологий продаж;
  4. Контроль чистоты и порядка в торговом зале и на складе, рабочих местах сотрудников. Контроль за состоянием витрин;
  5. Контроль в течение дня полноты размерного ряда, правильности и наличия ценников, отсутствия брака и грязных вещей в зале;
  6. Контроль за пересчетом зала до открытия магазина и после его закрытия;
  7. Контроль утреннего реплейсмента.
  8. Контроль внешнего вида своих подчиненных;
  9. Контроль за соблюдением всем подчиненным персоналом магазина времени труда и отдыха;
  10. Контроль за соблюдением персоналом магазина должностных обязанностей;
  11. Контроль за соблюдением персоналом магазина трудовой дисциплины;

3.6. Общие вопросы

  1. Имеет опрятный внешний вид, находиться на рабочем месте только в форме установленного образца.
  2. Сохраняет товарно-материальные ценности.
  3. Соблюдает правила и нормы охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдает правила торговли
  4. Следует нормам и ценностям, принятым в организации в отношении взаимодействия с клиентами, руководством, сотрудниками
  5. Постоянно совершенствует свою профессиональную компетентность.
  6. Заботится о престиже магазина и торговой марки Mango

 

  1. Права.

 

4.1.   Пользоваться всеми льготами, принятыми Локальными Актами предприятия;

4.2.   Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него и его подчиненных сотрудников, а также реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4.3.   Получать информацию от руководителя организации и сотрудников организации, необходимую для исполнения своих должностных обязанностей;

4.4.   Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

4.5.   Знакомится с проектами решений управляющего магазина относительно изменения настоящих должностных обязанностей, условий работы или участка выполняемой работы.

4.6.   Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

4.7.   Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда себе и подчиненным сотрудникам, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников организации.

4.8.   Присутствовать на заседаниях, собраниях организации по вопросам деятельности организации;

4.9.   Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти по коммерческим вопросам

 

5. Ответственность.

 

5.1.             Логист несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений

5.2.            Невыполнение своих функциональных обязанностей.

5.3.            Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

5.4.            Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в магазине, а также настоящей должностной инструкции.

5.5.            Утрату, порчу и недостачу товарных и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

5.6.            Разглашение коммерческой тайны.

5.7.            Неправильно проведенные операции по банковскому терминалу при осуществлении расчета с покупателями.

5.8.            Неправильное заполнение документов и кассовой книги, связанных с работой ККТ.

5.9.            Неправильное ведение торговых операций с применением ККТ и  не выдачу кассового чека.

 

6. Условия работы.

 

6.1. Режим работы Логиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Ссылка на основную публикацию