Организация и принципы бухучета на предприятиях ИУ

.

 

Под организацией бухучета понимают систему построения учетного процесса с целью получения достоверной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля.

Элементами организации бухучета являются:

— план документации и документооборота, который предусматривает перечень документов необходимых для учета и путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, ответственных лиц.

— план инвентаризации определяет порядок, формы  и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

— план отчетности определяет перечень отчетных форм, период, за который они составляются, сроки представления.

— план технического оформления предусматривает механизацию и автоматизацию бухгалтерского учета.

— план организации труда работников бухгалтерии определяет структуру аппарата бухгалтерии и штат, должностные инструкции.

Принципы бухгалтерского учета.

— обязательность двойной записи хозяйственных операций;

— учет объектов учета в рублях и на русском языке, например, предприятия, имеющие валютные счета обязаны пересчитывать остатки на данных счетах по официальному курсу в рубли;

— раздельный учет текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений;

— обязательность документирования хозяйственных операций;

— использование типовых учетных форм;

— оценка имущества и обязательств в денежном выражении. Например, заработную плату могут выдать готовой продукцией, но и в этом случае стоимость продукции необходимо пересчитать и выразить в денежном эквиваленте;

— проведение инвентаризации имущества и обязательств.

Ссылка на основную публикацию