Составление финансовых бюджетов (2 способ)

.

 

Отправным пунктом процесса составления финансовых бюджетов должен быть детализированный прогноз продаж, поскольку уровень деятельности компании влияет на затраты на ведение операций и на размер необходимых инвестиций. Прогноз продаж напря­мую определяет объем закупок и средний уровень требуемых за­пасов. Потоки денежной наличности и уровень дебиторской за­долженности непосредственно связаны с реализацией; отток де­нежной наличности и состояние кредиторской задолженности также определяются продажами. В краткосрочном плане опера­ционные расходы зависят от уровня деятельности, а в долго­срочном плане уровень инвестиций обусловлен ожидаемым объ­емом продаж. В этом смысле затраты могут быть точно спрогнозированы только при наличии прогноза ожидаемых продаж.

Таким образом, краеугольным камнем процесса составления сметы является точный прогноз продаж.

После того как прогноз продаж был трансформирован в де­тальную смету продаж, закупок и смету запасов, их можно ис­пользовать вместе с данными прошлых периодов для планиро­вания кредиторской и дебиторской задолженности на месяцы вперед, также, как и расходов, связанных с запланированным уровнем деятельности. Все это сводится воедино в общий финан­совыйбюджет.Он интегрирует и суммирует индивидуальные бюджеты, составленные для различных центров затрат и прибыли, и объединяет их в единый общий для всей организации финансо­вый бюджет. Он состоит из кассового консолидированного БЮДЖЕТА, ПРОГОЗНОГО ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ и ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА.

Ссылка на основную публикацию