ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМИ

В отношении психиатрии в обществе сформировалось негативное предубеждение. Между психическими и соматическими заболеваниями есть большие различия. Поэтому пациенты и их родственники часто стыдятся заболевания, скрывают факт обращения к психиатру. Часто окружающие, даже медработники относятся к людям с психическими расстройствами неестественно: с опасением, с подчёркнутой жалостью или снисходительностью.

Наилучшая помощь психически больным оказывается тогда, когда их состояние воспринимается только как болезнь. Это помогает сохранять у пациентов самосознание, необходимое для их исцеления.

Персонал не должен воспринимать личность пациента, с ее потребностями, желаниями и страхами только с точки зрения диагноза заболевания.  Целостный уход охватывает личность, болезнь, профессию, семью, взаимоотношения и др. Психически больной человек- это не только объект для ухода. Активно задействовать пациента в решении его проблем со здоровьем- главная задача медперсонала. В этом смысле уход за больным означает не только выполнение необходимых медицинских манипуляций, он означает намного больше: сопровождение, объяснение, побуждение к действиям и внимание к проблемам пациента.

Процесс ухода осуществляется поэтапно следующим образом: сбор информации, выявление проблем и ресурсов, определение целей ухода, планирование ухода, осуществление ухода и оценка результатов. Оценка эффективности ухода основывается на результатах повторного сбора информации о состоянии пациента и дает возможность контроля и внесения необходимых поправок в процесс ухода. Качественный уход возможен в случае партнерского взаимодействия между пациентом и медперсоналом. Такого взаимодействия можно достичь лишь путем установления отношений доверия между пациентом и персоналом. Поэтому медсестра должно владеть коммуникативными навыками, знанием медицинской психологии и определенными качествами: уважением отдельного индивидуума, способностью к эмпатии выдержкой и др.

Необходимый для лечения базис доверия возникает у пациента при наличии трех предпосылок:

— медсестра проявляет себя как настоящая личность

— она принимает пациента таким, какой он есть, без оценок

— она проявляет к пациенту интерес и пытается его понять.

Могут возникать проблемы, если пациент доверяет медсестре важную информацию, о которой он больше никому не говорил. В этом случае медсестра должна дать понять пациенту, что подобные исключительные отношения не допускаются. Необходимо побудить пациента самостоятельно сообщить содержание разговора лечащему врачу или спросить его разрешение передать информацию специалисту. У пациентов психиатрического профиля часто бывают состояния, когда общение с ними невозможно. В этих случаях допустимо насильственное удержание пациента, «фармакологическое связывание» путем введения нейролептиков или  фиксация связыванием. После каждого случая насильственного решения проблемы персоналу необходимо обсудить происшедшее с пациентом, попытаться выяснить возможные причины агрессивного поведения.

В соответствии с пятью этапами сестринского процесса медсестра имеет схему для принятия решений и разрешения проблем при оказании сестринской помощи. Диагноз медсестры — неотъемлемая часть ее деятельности.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector