Опорные конструкции одни из самых многочисленных элементов контактной сети, от надежной работы которых в значительной мере зависят устойчивость работы системы электроснабжения и безопасность движения поездов

Опорные конструкции одни из самых многочисленных элементов контактной сети, от надежной работы которых в значительной мере зависят устойчивость работы системы электроснабжения и безопасность движения поездов.

На сегодняшний день в хозяйстве находится в эксплуатации 160 699 опор контактной сети, в том числе 120362 шт. (75% парка) на участках постоянного тока и 40337 опор на участках переменного тока. Поэтапная по участкам и годам электрификация дороги, проводимая в короткие сроки с использованием разнотипных, часто с низкой надежностью или несущей способностью конструкций, привела к тому, что сегодня на отдельных участках находится значительное число опор со сроком службы более нормативного. Поэтому, опорному хозяйству уделяется особое внимание, особенно на участках постоянного тока — это его диагностика, оценка состояния, ремонт и замена. В хозяйстве в соответствии с требованиями Указаний ЦЭ введен “Технический анализ опорного хозяйства”, предусматривающий полный комплекс мероприятий оценки состояния и выполнения ремонта с применением методов и средств диагностики, механизмов.

Из эксплуатируемых на дороге  160699 опор контактной сети, парк железобетонных составляет 86 %.

Средний срок службы эксплуатирующихся опор по хозяйству на сегодняшний день составляет для железобетонных опор – 28 лет (28 лет по постоянному и 26 лет по переменному току), металлических – 42 года (43 и 35 лет), фундаментов металлических опор – 38 лет (39 и 35 лет).

На 7 дистанциях (ЭЧ-5,6,7,8,9,18,19) средний срок службы железобетонных опор превышает 30 лет, в том числе самый большой в ЭЧ-8 – 40 лет.

Состояние опор по сроку службы показано в (Приложении 7.1.4., 7.1.5.)

В хозяйстве эксплуатируется  свыше 40 лет  18243 железобетонные опоры (13% их парка), 20144 (86% парка) – металлических стоек и 13391 (61% парка) фундаментов металлических опор. 16% железобетонных опор эксплуатируется 36-40 лет.

Из 10090 шт эксплуатируемых жестких поперечин 749 шт.(7,5 %) имеют срок службы более 40 лет, из  4113 гибких поперечин – 2209 ( 54 %) поперечин имеют стальные троса, срок службы которых истек.

В 2001 г работы по замене опор (установка, перевод подвески, демонтаж разгруженных) велись очень напряженно практически по всем дистанциям электроснабжения, в связи с чем, полное окончание этих работ завершилось лишь в последних числах декабря. Причиной этому послужили: неудовлетворительная организация работ, несвоевременная поставка опор, отвлечения персонала ЭЧК на несвойственные работы.

При разработке планов на 2001 г предусматривались повышенные объемы работ, с выполнением, в первую очередь, перевода подвески и демонтажа разгруженных опор. Хорошие результаты по переводу подвески достигнуты Новосибирской, Тайгинской, Инской, Беловской, Новокузнецкой дистанциями электроснабжения. По демонтажу разгруженных опор отличились Омская, Новосибирская, Тайгинская, Алтайская, Беловская дистанции электроснабжения Установка опор хорошо велась во Входнинской, Новосибирской, Инской, Алтайской, дистанциях. Из-за отсутствия  материалов недовыполнен план по замене наклонных анкеров ЭЧ-1, 17.

На 2002 год запланировано значительное увеличение объемов работ по установке опор контактной сети с 1800 до 2630 шт, по переводу подвески с 3000 до 3640 шт, по демонтажу разгруженных опор с 3100 до 4400 шт, поскольку за последние года скопилось большое количество непереведенных и недемонтированных опор (Приложение 7.1.6.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector