Примеры расшифровки записей параметров контактной подвески

  1. Вагоном-лабораторией контактной сети ВИКС контролируются следующие параметры контактной сети:
  • Положение контактных проводов в плане, включая отходящие ветви на воздушных стрелках и сопряжениях;
  • Высота подвеса контактных проводов;
  • Контактное нажатие токоприёмника;
  • Удары токоприёмника по контактному проводу и отрывы;
  • Наличие в зоне подхвата фиксаторов и отходящих ветвей.

На запись каждого параметра наносятся «нулевые» линии, соответствующие предельным значениям измеряемых параметров и промежуточным целым значениям: для положения контактных проводов в плане –60, -50, -45, -10, 0, 10, 45, 50, 60 см; для высоты подвеса контактных проводов 680, 650, 600, 575, 555  см; для контактного нажатия 0, 50, 100, 150, 200 Н (геометрические параметры подвески приведены в сантиметрах для простоты восприятия оператором).

На поле графика высоты подвеса контактных проводов выводятся метки следующих параметров:

  • Метка «Высота на опоре» располагается в точке измеренного системой расположения опоры и высоты контактных проводов на опоре относительно головок рельсов. Рядом с меткой выводится величина высоты подвеса.
  • Метка «Стрела провеса» располагается в точке измеренного системой максимального провеса контактного провода. Рядом с меткой выводится значение величины провеса.
  • Метка «Анкеровка» располагается в точке обнаруженного системой подвеса отходящей ветви на анкерном участке. Рядом с меткой выводится разность высот между отходящей ветвью и рабочим проводом в данной точке.
  • Метка «Высота фиксатора» располагается в точке измеренного системой расположения уровня опоры и высоты фиксатора контактных проводов на опоре относительно головок рельсов. Рядом с меткой выводится расстояние между фиксатором и контактным проводом.
  • Метки «Удары и отрывы» располагаются у левой (удары) или правой (отрывы) границы графика «Высота подвеса» в точках обнаружения отрыва полоза токоприёмника от контактного провода или удара по полозу токоприёмника и имеет вид отрезка прямой линии. Длина отрезка линии метки «Удары» пропорциональна силе удара.

На поле графика зигзага контактных проводов выводятся метки следующих параметров:

  • Метка «Вынос» располагается в точке измеренного системой максимального выноса контактных проводов относительно оси пути. Рядом с меткой выводится величина выноса.
  • Метка «Смещение на опоре» располагается в точке измеренного системой расположения опоры и горизонтального смещения контактных проводов на опоре относительно оси пути. Рядом с меткой выводится величина смещения.
  • Метки «Стрелки» и “Фиксаторы” располагаются у левой или правой границы графика «Смещение ТВ» в точках срабатывания соответствующих групп датчиков подхватов (стрелки и фиксаторы). Короткий импульс означает срабатывание длинного “уса” группы датчиков подхватов, длинный импульс — короткий “ус” группы датчиков подхватов.

На поле графика нажатия токоприемника выводятся метки параметров:

  • Метка “Мин. Нажатия” датчика нажатия показывает величину минимальной силы нажатия на последнем участке между опорами или на последнем анкерном участке. Метка располагается в левой нижней части зоны вывода меток датчика нажатия.
  • Метка “Макс. Нажатия” датчика нажатия показывает величину максимальной силы нажатия на последнем участке между опорами или на последнем анкерном участке. Метка располагается в левой верхней части зоны вывода меток датчика нажатия
  • Метка “Сред. Нажатия” датчика нажатия показывает величину среднего значения силы нажатия на последнем участке между опорами или на последнем анкерном участке. Метка располагается в правой верхней части зоны вывода меток датчика нажатия.
  • Метка “СКО нажатия” датчика нажатия показывает величину среднеквадратического отклонения силы нажатия на последнем участке между опорами или на последнем анкерном участке. Метка располагается в правой нижней части зоны вывода меток датчика нажатия.

Так же фиксируются горизонтальными линиями места установки опор, указываются номера опор (по паспорту контактной сети), буквами А и П отмечаются анкерные и полуанкерные опоры.

Штрафные места определяются программой автоматически и могут быть проверены визуально по графикам, строимым программой на мониторе (при наличии на ЭЧ программного обеспечения для чтения записей, сделанных вагоном-лабораторией), или по распечатке этих графиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector