Метаморфозы веры

Что делать Твоим верным, Господи, уходить «в леса», создавать свою Церковь? Нет, бороться за чистоту внутри её, собираться вокруг верных пастырей, обличать эту систему и знать, что Церковь наша как была, так и есть «свята и непорочна» (Еф. 5, 27), и Русь Святая – по-прежнему всё та же плодоносная земля Твоего виноградника, по-прежнему наследие Божие, ибо «дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11, 29). Она искуплена Помазанником, мученичеством миллионов, отвергших антихристову власть. Отпадшие отпали, а горсточка верных сторицею восполнит недостающее, и вместо диких ягод принесёт алые гроздья, потому что Богу приятнее один верный раб, чем тысячи малодушных, один зрячий, чем тысячи слепых.

Как только люди не поймут, что крест – это радость, это единственное, что нас делает сродными Христу. Упрекают в безысходности и мрачности положения как будто исповедничество — нечто постыдное и презренное. Кто вам это внушил, дорогие отцы, братья и сестры? Разве вы забыли, что мы должны идти за Христом и во всём подражать Ему? Разве голода надо бояться или антихриста? Или не верим, что и волос не упадёт с нашей головы без ведома Бога (Мф. 10, 30)? Не верим, что Господь может так усладить душу, что и пища будет не в радость? Господь наше поколение немощных и малодушных так возлюбил, что хочет нам дать венцы. Потому и призывает на крест – единственный победный выход из всех «безвыходных» ситуаций.
Кроме креста из этой системы нет никакого пути. Где бы мы ни были, она везде. Мы в ней рождаемся, живём, от неё питаемся. Даже отшельники, живя где-нибудь в горах Кавказа, всё равно связаны с этим миром, потому что не будь нашего государства, даже такого развращённого, прелюбодейного, туда давно бы пришли турки и всех либо отуречили, либо повырезали. «В сем несовершенном мире, — говорит преподобный Иустин Попович, — нет совершенной свободы» . Поэтому и апостол Павел писал, чтобы мы не вообще не сообщались с блудниками мира сего, «иначе надлежало бы вам выйти из мира», но «чтобы не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем» (1 Кор. 5, 10-11), и не считали их за врагов, но вразумляли как заблудших (2 Фес. 3, 13). Вот и все, не разобравшиеся в этой системе, — для нас заблудшие братья, от которых не отделяться надо, несмотря на их большинство, а бороться за их души. Организм нашего церковного тела, состоящий из миллионов душ, почти весь сгнил, и мы этому не должны удивляться, потому что имеем верное предупреждение от Господа: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8).
Блюсти единство Церкви – наша святая обязанность, и какое бы ни было Священноначалие, мы Св. Патриарха должны поминать за одно только место, дабы сохранить каноническое единство Церкви. Лучшего Патриарха и лучшей иерархии уже не будет, если этот весь погряз в экуменизме и служении жидам и масонам, то от Клинтона ему крупный перевод пришёл зимой 2005 г. (через Московскую мэрию), теперь Путин ему официально подарил несколько миллионов, то что ожидать от последующих? Покажите нам олигарха, который бы за просто так дарил миллионы? Поэтому и смысл борьбы за единство Церкви не в личностях, а в мистической сути живого богочеловеческого организма. Приснопамятный архимандрит Таврион (Батозский) так и говорил: «Чтобы ни случилось, Св. Патриарха поминай за одно только место, чтобы сохранить каноническое единство». О необходимости строжайшего единения с Московской патриархией говорил и приснопамятный архимандрит Софроний (Сахаров), и преподобный Лаврентий Черниговский. В этом и необычность: все святые предуказывали о падении духовенства и отступлении Русской Церкви, но никто не говорил об уходе из неё. Аналог призыва к этому единению мы видим и в недавней нашей истории. На что Декларация митрополита Сергия (Страгородского) была открытым признанием богоборцев, однако сам священномученик митрополит Пётр Крутицкий и Коломенский находясь в ссылке завещал, «чтобы все держались митрополита Сергия; кто отделится от него, тот погибнет. Только ему законно дана благодать преемника Блюстителя Патриаршего престола, и в единении с ним только получат спасение, а все отпавшие от него – погибнут» .
Необходимость единства Церкви и канонического единства с её прельщённым духовенством объясняется ещё и тем, что ересь ИНН, если только можно назвать это ересью, выросла, как говорилось выше, не из недр Церкви, не из ложного понимания учения о Христе, или о Боге, о Таинствах, о благодати и т.д. Она пришла к нам из мира, является продуктом нашей жизнедеятельности, и каждый из нас в той или иной мере к ней причастен. Она особого рода, она целиком ниспровергает незаметно всё христианское мировоззрение, всю космологию, почему преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) и говорил, что «враг рода человеческого… не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать Предание Св. Отцов от Духа Святого, учение Церкви самой» .
Каждый по-своему любит удобства, выгоду, т.е. к страсти миролюбия причастны все в той или иной мере, в каждом сердце гнездится эта «святая святых» дьявола. Поэтому и отличаемся мы от всех принявших номерки и паспорта только внешне: они официально их взяли, а мы отказались, и превозноситься нам перед ними нечем, мы может быть и ещё хуже. Господь силен воздвигнуть их от заблуждения, равно как и нас наказать падением. Но, несмотря на это, принявших от не принявших эту систему разделяет расстояние как от неба до земли, и разделение это не люди установили, а Сам Христос, гнушающийся всякой скверны. И если благодать отходит от пронумерованных и кто с новыми документами, то нам надо идти за благодатью, ибо «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3) можно только в духе и мире от Бога, а не от князя тьмы.
Однако и отпадшие не безнадёжны. Батюшка архимандрит Кирилл (Павлов) сказал как-то, что «в нашей Церкви будет ещё много мучеников». Нам надо много умолять Господа, чтобы он милостиво послал нашей земле искупительные страдания, чтобы те, кто сейчас безрассудно взяли паспорта, ценою жизни отказались от электронных удостоверений личности и смыли кровью свой грех отречения от Христа. Враги этими номерками и документами думают тебя унизить, Россия, и растоптать, а только ещё больше прославят. Святые мученики на Небесах умоляют Господа, чтобы он вернул им дух жизни, дабы пострадать вместе с нами, чтобы мы не восхитили у них пальму первенства и не приняли бóльшую чем они славу.
Готовится заклание сыновей за беззакония их отцов (Ис. 14, 21), сынов Церкви за преступления их лжепастырей. «Когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде» (Ис. 26, 9), тогда вся земля облегчённо вздыхает, освободившись от бремени нерасплаченных долгов. Когда вершится суд Твой над Церковью, тогда страданиями верных очищается Твой виноградник. Ты его хранитель, Ты напояешь его каждое мгновенье, днём и ночью стережёшь. И если кто противопоставит Тебе в нём терния и волчцы, Ты поражаешь его милостиво (Ис. 27, 4). Что мы, пастыри, в нём извратили или что не смогли сделать, то искупается страстями Твоих рабов.
Грядет Жених твой, Россия! Очистись, омыйся, стань вновь прекрасной невестой, чтобы Он придя, не нашел в тебе ни одного пятна (Песн. 4, 7), скверны или порока. Исполнись ревности, расторгни союз греха и альянс безумия со всеми твоими лукавыми врагами. На Кого возвысили свои мерзкие языки эти наследники преисподней? Пред кем величаются дети аспидов и сыны левиафана? Покайся, обратись ко Господу Богу твоему и Он низложит их надмение, вложит кольцо в их ноздри и набросит хомут на выю, а тебя озолотит и ты для всех откроешь двери Царства Небесного!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector