мир духовный

   Человек не есть зверь. Он гармонично сосуществует с миром: он не над ним — он в нём. Что может его отличить, так это бурное познавательное отношение к действительности.
Сила духа — духовная свобода — результат взаимосвязи воли и разума и…
Можно ошибиться, сказав, что духовный мир зависит только от образованности и интеллекта человека — ни в коем случае!
Мыслитель, несущий истину или идущий к ней; Святой, несущий Добро, Нравственность; Творец, несущий Красоту — вот три великих начала. Их симбиоз создаёт цивилизацию и культуру. Каждая сторона не может действовать отдельно от двух других — только вместе и только взаимодействуя с…
К плачевным последствиям приводило выделение хотя бы одного из начал. С 19 в. служение только науке-прогрессу привело к двум мировым войнам. Смещение веры, религии на второй план явило фанатизм и сектантство. Творчество, меняя качество и превращаясь в способ зарабатывания на жизнь, приобретало безобразные формы.
Конечно же, явление это кармически обусловлено: задачей человека на определённом этапе и законом цикличности
Пассивность Востока и гиперактивность Запада — вот причина дробления мира духовного. Запад своим движением, имеющим зачастую не созидательный характер, создаёт видимость своего превосходства (Запад есть всё же в большей степени проявление первого из Трёх великих начал — более материального).
Но теперь, когда европейцы вдоволь «наелись» пустой искусственности, когда чувствуют свою несостоятельность в конечном счёте — и они пытаются восстановить утраченный некогда контакт с оставшимися началами, более понимающими друг друга: нравственностью, верой и творческой свободой.
Им нужно это сделать! Сейчас же Западу мешает предсказанный Ницше «самый жуткий из гостей Европы» — нигилизм по отношению к высшим ценностям. Замкнутость на научном прогрессе и только — ошибка! Наука отгородилась от нравственности и от эстетических мотивов, но она отгородилась и от Истины. Как писал Бердяев, «наука не знает истины, а знает лишь Истины».
Необходимо немедленное объединение всех трёх ипостасей в единый мир духа (и…), где сердцевина — нравственность (Добро, Любовь), приводящая в движение процесс познания как мира-Вселенной, так и себя-Вселенной. «Познаём настолько, насколько любим». А вместе всё это и несёт тогда красоту.
Вот взаимодействие, вот мир духовный….

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector