АКТ проверки Службы электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги
В соответствии с планом действий Департамента электрификации и электроснабжения по стабилизации эксплуатационной работы в период с 23 по 25 июня 2002 года проведена проверка состояния безопасности движения, содержания технических средств и организации эксплуатационной работы в службе электроснабжения Зап.Сиб ж.д.
Проверкой установлено, что основные нормативы участия в обеспечения безопасности движения руководителями службы выполняются в полном объеме, хотя допускаются отступления от запланированных графиков (перенос сроков).
Состояние безопасности движения в целом по службе оценивается как неудовлетворительное, хотя количество браков в работе технических средств в соответствии с аналогичным периодом прошлого года снижено на 25% (12/9), 3 случая брака допущено в Новосибирской дистанции электроснабжения, 2 случая брака допущено в Тайгинской дистанции электроснабжения, по 1 браку допущено Омской, Барабинской, Каменской и Беловской дистанциях электроснабжения. Из 9 случаев брака 8 случаев допущены в устройствах контактной сети и 1 случай брака особого учета в устройствах СЦБ, причинами 6 случаев брака в устройствах контактной сети явились нарушение технологии ремонта и обслуживания устройств, в 2 случаях основными причинами стали сложные погодные условия и естественное старение оборудования. Брак особого учета допущен из-за отступления в содержании устройств питания СЦБ.
Основными причинами допущенных нарушений безопасности движения по-прежнему являются: нарушение технологической дисциплины (низкое качество проведения ревизий и регулировки технических средств), низкий уровень знаний обслуживающего персонала, отсутствие должного контроля за работой линейных подразделений со стороны руководителей дистанций, а так же несвоевременное устранение вскрытых недостатков.
По всем случаям брака и отказов продолжительностью более 30 минут, предоставлены материалы расследования, намечены мероприятия и установлен контроль за их устранением. Допускаются случаи несвоевременного выполнения намеченных мероприятий. Основными причинами браков в работе технических средств являются недостатки эксплуатации (низкое качество выполнения работ, недостаточный контроль со стороны ИТР дистанций, отделов и службы за качеством проведения ремонтных работ).
На дороге эксплуатируется 160699 опор контактной сети. Из них 33933 опоры со сроком службы 40-50 лет. В 2001 году переведена нагрузка и произведена замена 182 остродефектных и 2940 дефектных и старотипных опор. Однако на момент проверки в эксплуатации находятся 3758 низкоомных опор, 4260 дефектных опор.
Осмотром устройств по станции Омск-пассажирский установлено: воздушная стрелка № 19 требует регулировки, секционный разъединитель П-7 подключен к контактной сети с нарушением п.2.13.2 ЦЭ-197, необходимо провести внеочередную ревизию секционного изолятора №8.
По станции Новосибирск Главный на опоре контактной сети №135 в компенсирующем устройстве в нарушение п.2.15.10 ЦЭ-197 расстояние между роликами менее 1 метра, на опоре контактной сети №125 в нарушение п.2.15.8 ЦЭ-197 расстояние от низа грузов до земли 40см, воздушная стрелка №9 требует регулировки, секционный изолятор №44 требует регулировки.
На момент проверки из 197 замечаний выявленных комиссией ЦРБ МПС в мае 2002 года, устранено 176 замечаний, по оставшемуся 21 замечанию сроки не вышли.
План капитального ремонта и модернизации устройств электроснабжения, предусмотренных указанием МПС России от 04.02.00г. № ЦЭС-9/1 в целом по службе выполняются, но в некоторых дистанциях электроснабжения по ряду позиций работы ведутся медленными темпами
Омская дистанция практически не приступала к монтажу защит переходов ВЛ до 35 кВ через контактную сеть, из-за непоставки материалов не начата работа по внедрению полимерных изоляторов контактной сети, всего на 20% выполнена работа по ремонту и замене разъединителей контактной сети.
По Новосибирской дистанции электроснабжения неудовлетворительно организована работа по установке опор контактной сети – 25% от годового плана, не приступали к монтажу защит переходов ВЛ до 35 кВ через контактную сеть, не начата работа по подвеске усиливающего провода.
Неудовлетворительно ведется работа по установке, переводу, демонтажу опор контактной сети в Тайгинской дистанции электроснабжения, не начата работа по подвеске усиливающего провода, из-за отсутствия материалов.
В результате объезда вагоном-лабораторией участка Омск-Татарская, Новосибирск-Тайга выявлено большое количество отступлений в содержании устройств контактной сети.
Основные замечания по участку Омск-Татарская – это перепад высоты подвеса контактного провода в соседних пролетах опор более 200 мм и схождение роликов компенсаторного узла анкеровки на расстояние менее допускаемого ПУТЭКС. Всего по объезду участка Омск-Татарская выявлено 30 отступлений в содержании контактной подвески, в том числе перепадов по высоте контактного провода более 200 мм – 7 замечаний, схождение роликов в анкеровке – 5 замечаний, аварийных зигзагов – 4 замечания.
По участку Новосибирск-Тайга в результате объезда выявлено 114 замечаний по содержанию устройств контактной сети. выявлены места на перегонах с высотой подвеса контактного провода менее допустимого ПУТЭКС в результате высокой температуры воздуха и неудовлетворительной регулировки контактной подвески, в том числе высота подвески менее 5750 мм – 23 замечания, зигзагов контактного провода 500 мм и аварийных выносов – 19 замечаний, схождение роликов в анкерном узле – 3 замечания, перепадов по высоте подвеса контактного провода более 200 мм – 11 замечаний.
Отделом главного диспетчера осуществляется постоянный контроль за устранением выявленных ВИКС отступлений.
Выполнение плана капитального ремонта за 5 месяцев 2002 года по хозяйству электроснабжения составляет 76,086 млн.руб. (103,6%) и по отношению за этот же период 2001 года составляет 139%. Лучшими по выполнению кап.ремонта являются ЭЧ-1 Входная (120,5%), ЭЧ-17 Белово (113,9%). Худшие ЭЧ-12 Томск (72,4%), ЭЧ-18 Новокузнецк (88,4%), ЭЧ-8 Инская (95,8%) и ЭЧ-6 Новосибирск (96,9%).
По «Программе обновления устройств электроснабжения» выполнение физических объемов, согласно приложения 1, составляет:
- установка фундаментов — 195 шт. (24,5%);
- установка опор контактной сети — 441 шт. (33,6%)
Критическая ситуация складывается с работами на ст. Чулымская, перегоне Чулымская-Кокошино, где с началом летних путевых работ, начавшихся в апреле 2002 года, не предоставлялось ни одного технологического «окна» (приложение 2).
По капитальным вложениям на модернизацию контактной сети освоено 27,27 млн.руб., что составляет 14,5% СМР (согласно распоряжения МПС РФ №Р-1748 от 19.02.02 рекомендуемое освоение за 1 полугодие должно составлять 46% от годового плана), по моторнорельсовому транспорту 7,96 млн.руб. (23%), средства диагностики 0,65 млн.руб. (7,4%), по Программе ресурсосбережения 1,74 млн.руб. (12,2%), по Программе повышения безопасности 5,97 млн.руб. (100%). По Отраслевой программе охраны труда и Дорожной программе денежного освоения нет (приложение 3).