Об организации научной работы учащихся лицея по математике

Осипенко Л.А.

(лаборатория педагогического творчества ИГУ, г. Иркутск) Профильное обучение математике — это не просто углубленная математическая подготовка школьников, но и развитие их творче­ских способностей. Ясно, что решить эту задачу только в рамках уроков невозможно. Необходима систематическая работа по попу­ляризации среди школьников математических знаний, приобщение их к самостоятельным исследованиям.

В лицее ИГУ за три года накоплен некоторый опыт по организа­ции научно-исследовательской работы учащихся.

В целях популяризации математики, привлечения учащихся к ис­следовательской работе разработаны нетрадиционные уроки и лекции («Логика или здравый смысл?», «Геометрическая рапсодия», «Язык и математика» и др.). Проводятся различные формы внеуроч­ной работы (заседания Клуба Веселых Математиков, выпуск мате­матических газет и т.п.).

Привитию учащимся некоторых навыков современного научного мышления и его точного, краткого выражения способствует изуче­ние такого предмета, как дискретная математика. С той же целью в лицее читается ряд спецкурсов, таких как «Решение нестандартных задач по математике», «Теория поверхностей», «Элементы линейной алгебры» и другие.

Навыки самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературой учащиеся приобретают, выполняя курсовые работы по математике. Тема курсовой работы, как правило, формулируется та­ким образом, чтобы учащийся при ее написании применял также знания и умения, полученные на других уроках (физики, информа­тики и др.). Следует отметить, что часть работ учащихся выпускного курса лицея носят научно-исследовательский характер и отмечены на конференциях различного уровня, например на научно- практической конференции «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки» (ИГУ), на региональном туре Международного кошресса молодых исследователей «Шаг в будущее» (г.Усолье-Сибирское).

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector