РЫНОК ИНФОРМАЦИИ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ

В законе Российской Федерации «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках» Региональный рынок определяется как сфера обращения товаров в пределах субъекта федерации.

По своей экономической сущности региональный рынок-это со­вокупность высоко локализированных социально-экономических про­цессов и отношений в сфере обмена, формируемых под влиянием спроса и предложения каждого территориально-административного образования и с учётом адекватных методов регулирования конъюнк­туры рынка и процессов принятия коммерческих решений. Региональ­ные рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различного типа, цель кото­рых» обеспечение эффективного развития и функционирования регио­нального воспроизводственного процесса, воспроизводства орудий и предметов труда и рабочей силы.

Региональный информационный рынок- новый, и пока находя­щийся в стадии своего формирования сегмент регионального рынка эффективно взаимодействующий со всеми другими его структурами посредством актов купли-продажи информационных ресурсов.

Субъектами регионального информационного рынка являются участники всех без исключения региональных рынков, нуждающиеся, в достоверной информации о рыночной конъюнктуре, системе и ди­намике цен, характере конкурентной борьбы и конкурентах, а так же различные специализированные институты по сбору и обработке ры­ночной информации, способные оперативно её предоставить заказчи­кам-пользователям в удобной для них товарной форме (маркетинго­вые центры, рекламные агентства, ярмарки и выставки региональные структуры Госкомстата России и др.).

Спрос на региональном информационном рынке зависит не столько от числа покупателей нужной информации, сколько от их специализации, объёма, структуры и качества запрашиваемого ин­формационного продукта, периодичность его предоставления, обнов­ления и покупательной способности заказчика.

Предложение на региональном информационном рынке опреде­ляется рядом обстоятельств:

-во-первых, количеством производителей информации; -во-вторых, технической оснащённостью их организаций; -в-третьих, качеством производимого информационного продукта; -в-четвёртых, оперативностью предоставления покупателям не­обходимой информации

-в-пятых, высокой эффективностью использования предостав­ляемой информации.

Функции регионального информационного рынка состоят в своевременном предоставлении покупателям рыночной информации, которая должна обеспечить им возможность:

-разрабатывать стратегию и тактику рыночного поведения; -принимать научно-обоснованные управленческие решения; -прогнозировать изменения рыночной конъюнктуры; -знать запросы потребителям и тенденции их изменений; -своевременно получать информацию об изменениях в организа- ционно-правовых, налогово-преференциальных и организационно- административных механизмах функционирования предприятий в рыночной среде региона.

Все региональные рынки функционируют в едином территори­альном информационном пространстве и тесно взаимосвязаны между собой общими целями, экономическими ресурсами и эквивалентно- возмездными формами экономических отношений, придавая процессу территориального воспроизводства целостный и специфический ха­рактер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector