Технический паспорт маневровых работ шахтного транспорта на приемной площадке вспомогательного ствола шахтной поверхности

Технические показатели

 

Категория шахты:          по газу           ІІІ

                                         по пыли         опасная

Вид откатки                   рельсовый

Тип электровозов          АМ-8Д, 2АМ-8Д

Тип вагонеток                ВГ-3,3; ВДК-3,5; ПСМ-3,0

Ширина колеи               900 м

Тип рельсов                    Р-33

Действующие горизонты вспомогательного ствола:

гор. 480м — вагонетки ВГ-3,3, ВДК-2,5, ПСМ-3,0

гор. 580м — вагонетки ВГ-3,3, ВДК-2,5, ПСМ-3,0

гор. 680 м — вагонетки ВГ-3,3, ВДК-2,5, ПСМ-3,0

Характеристика подъемных установок

 

Вспомогательный ствол оборудован подъемами:

а). 2-х клетьевым                       – с 2-х этажными клетями грузолюдского назначения

б). 1-но клетьевым         — с 1-но этажной клетью грузолюдского назначения

Тип подъемных сосудов                       -2УКН-4Т

Вес подъемного сосуда                                    -8080 т

Максимальная скорость подъема        -2,7 м/сек

Максимальная грузоподъемность       -15 т

Способ загрузки сосудов – посадочные кулаки, на промежуточных горизонтах  — качающие площадки.

Грузовые ветви обоих подъемов оборудованы:

1.Стопорными кулаками у клети – шт.     2;

2. Дозирующие кулаки – шт.     2;

3. Предохранительные устройства – от проезда электровоза к стволу – с обеих сторон подъезда к стволу.

Управление механическими посадочными кулаками осуществляет рукоятчик.

Порожняковые ветви клетьевого ствола имеют уклон пути для самокатной откатки вагонеток, выдаваемой всеми клетями.

Рельсовые пути соединяются в одну ветвь стрелочными переводами «по ходу» от ствола.

Для механизации маневровых работ применяются лебедки ЛВД-24, ЛШВ, ЛГКН.

Вспомогательный ствол оборудован:

а) Рабочей сигнализацией

б) Резервной сигнализацией

в) Аварийной сигнализацией

                          Организация работ по обслуживанию

              поверхностного комплекса вспомогательного ствола.

С поверхности клетьевого ствола производятся работы:

1. По спуску и подъему людей.

2. По спуску и выдаче вагонеток, груженных лесоматериалами, оборудованием, породой и хламом.

3. По спуску и подъему негабаритных грузов и длинномерных материалов.

Спуск-подъем людей.

Согласно утвержденного графику работы вспомогательного ствола, при нормальной работе клетей, спуск и подъем людей производится 2-мя клетями.

С целью упорядочения спуска и подъема людей по вспомогательному стволу спуск-подъем людей на гор. 480м  и 580м осуществляется только правой клетью.

Посадка людей в клеть производится только с одной (порожняковой) стороны ствола и не более 25 человек в один этаж.

Во время спуска- подъема людей стволовой устанавливает на пульте управления режим работы ствола «люди», этим самым автоматически отключается подача напряжения на вспомогательное оборудование.

Во время спуска- подъема людей все маневровые работы на поверхностном комплексе клетевого ствола запрещены. Спуск-подъем людей ведется под контролем лица тех. надзора ответственного за спуск-выезд людей.

Спуск и выдача вагонеток, груженных лесоматериалами, оборудованием и породой.

Операции по обслуживанию клетей производит  звено поверхностных стволовых и подкатчиков в  количестве 4 чел.

Доставка  порожняка и вагонов с лесоматериалами к шахтному зданию осуществляется с помощью маневровых лебедок, до ограждающего устройства.

Перед началом работ по спуску — подъему вагонеток на нулевой площадке вагонеток нет. Стопорные кулаки у клети закрыты. Решетчатые стволовые двери закрыты. Дозирующие кулаки закрыты. Подъем груженых вагонеток производится одним этажом клети. Спуск порожняка и материалов производится двумя этажами.

                  При выходе правой или левой клети на нулевую площадку поверхностный стволовой 1 (в дальнейшем просто стволовой) находящийся у пульта управления останавливает клеть кнопкой «стоп». Включает привод посадочных кулаков, которые подставляются под правую или левую клеть, одновременно включая выключатель ВК сигнализирующий на световом табло стволового и машиниста подъема о том, что кулаки включены. По сигналу стволового машинист подъема устанавливает клеть на кулаки.

                  Затем стволовой открывает предохранительные двери, которые при открывании, воздействуют на выключатель 11 ДВ, сигнализируя стволовому и машинисту подъема о том, что предохранительные двери открыты.

                  Установив на пульте управления режим работы «груз» стволовой с пульта управления включает питание цепей управления технологическим комплексом и дает разрешение на ведение маневровых работ  подкатчикам.

                  Стволовой включает дозирующие стопора и подает команду горнорабочему, обслуживающему маневровую лебедку для подачи вагонов на тех. комплекс.

                  Горнорабочий отцепляет от состава порожняка вагон и бригада подкатчиков перемещает его к стопорам правой или левой клети. Стволовой открывает предохранительные стопора у клети и груженый вагон выталкивается из клети за стопорное устройство. Стопорное устройство закрывается, груженый вагон с помощью маневровой лебедки перемещается за предохранительный барьер и прицепляется к груженому составу.

                  Стволовой открывает предохранительные стопора у клети и порожний вагон устанавливается в клеть. Вагон при движении в клеть надавливает рычаги штанг и закрывает стопора блокируя вагон от произвольного выхода из клети.

                  Подкатчик закрывает стопорные кулаки клети и убедившись, что вагон установлен надежно подает команду стволовому «готово», стволовой закрывает ограждающие двери.

                  Стволовой подает сигнал машинисту «тихо вверх», после поднятия клети убирает кулаки и останавливает клеть. После этого стволовой сигналом «тихо вниз» устанавливает на посадочные кулаки другой этаж клети.

                  Процесс обмена вагонеток в нижнем этаже клети повторяется. Обмен вагонеток в левой и правой клетях производится аналогично.

Маневровые работы.

Маневровые работы по откатке порожних вагонеток производятся с помощью маневровых лебедок по мере накопления вагонеток на грузовой ветви вспомогательного ствола. Наряд на проведение маневровых работ звену подкатчиков дает начальник участка ВШТ или лицо, заменяющее его, а в течение смены лицом технического надзора ответственного за работу ствола. Все маневровые работы в здании поверхностного комплекса во время спуска-подъема людей запрещены.

По мере накопления груженых вагонеток подкатчики сцепляют их в состав в количестве 10 вагонов, используя лебедку №4 1ЛГКН. Затем к переднему вагону состава прицепляется канат лебедки №1 ПЛПЭ5/500 установленной на лесном складе, а к заднему вагону канат лебедки №2 ПЛПЭ5/500, установленной возле надшахтного здания вспомогательного ствола. Груженый состав лебедкой №1 транспортируется за разгрузочную яму на территорию лесного склада. Состав затормаживается с помощью тормозных башмаков. Канаты отцепляются от состава и при отсутствии порожних вагонов сцепляются между собой. Сцепка канатов с помощью лебедки №2 перемещается в исходное положение к надшахтному зданию вспомогательного ствола. После накопления очередного состава груженых вагонов операция повторяется.

Опрокидывание груженых вагонов производится бригадой из 4 человек под руководством лица технического надзора. Один из рабочих подставляет тормозные башмаки под следующий вагон, отцепляет передний вагон и прицепляет канат лебедки №3 ЛВД-24 установленной в 20м от опрокида. Вагон устанавливается в опрокид и фиксируется. Производится опрокидывание вагонетки. Для полного высыпания породы из вагона необходимо опрокидывающей лебедкой 1ЛГКН произвести опускание платформы опрокида на 1м и вторично поднять опрокид. Опрокид устанавливается в исходное положение. С порожней вагонетки снимается крепление и лебедкой №3 ЛВД-24 доставляется к месту формирования состава порожняка. Порожний вагон прицепляется к составу, канат отцепляется, и процесс опрокидывания повторяется.

Для доставки порожняка и вагонов с лесоматериалами к зданию вспомогательного ствола используются маневровые лебедки №1 и №2. Канат лебедки №2 прицепляется к переднему вагону, а №1 к последнему. Состав порожних вагонов транспортируется к стрелочному переводу №6. Канаты лебедок №1 и №2 отцепляются, а к переднему вагону состава прицепляется канат лебедки №5 ЛВД-24. Состав транспортируется к месту установки лебедки №5. Канат отцепляется, и состав с помощью лебедки №6 доставляется к стрелочному переводу №8 у здания вспомогательного ствола.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector