Секундное дело

Вопрос №1. На основе материала кейса и дополнительного материала о японском маркетинге сформулируйте основные тенденции развития маркетинга на настоящем этапе.

Ответ: Развитие маркетинга проходило довольно интересно. Сначала его использовали для улучшения продаж, для развития торговли, т.е. проходило исследование продукта, его продвижение. Сейчас маркетинг уходит практически в область стратегического менеджмента, он анализируется ситуацию и с помощью всех продуктов, помогает компании достичь её роста. Маркетинг на данном этапе своего развития даёт мечту о будущем, т.е. даёт возможность взглянуть вперёд: будет ли кризисная ситуация или можно ожидать большие перспективы – из супермаркета будет гипермаркет, компания превратится в корпорации и т.д. Маркетинг – это сверх способность понимать нужды потребителя, и при помощи него можно воплотить их мечты в реальность.

 

Вопрос №2. Определите основные типы потребностей в связи с выявленными тенденциями. Составьте портрет современного потребителя (с учётом нужд и потребностей).

Ответ: Современный потребитель довольно занятой и толковый человек. К примеру, он не покупает книг, поскольку знает, что не успеет их прочитать. Если у него совсем нет времени, то он посещает те рестораны, где высокий темп обслуживания, т.е. здесь наблюдается потребность во времени (скорость обслуживания), её экономии. Так в Японии стремлении к экономии времени клиентов привело к созданию сети экспресс-парикмахерских QBNet. В наше время важную роль играет удобство для потребитель из-за его деловой активности. Доступность товаров и услуг в любое время, также играет важную маркетинговую роль. В круглосуточном режиме в России уже работают немало заведений общепита и торговли, так как многие потребители работают допоздна и им негде купить продуты, хотя бы, чтобы перекусить. Большая возникает потребность в обслуживание банковских операций и эта проблемы была решена. Так екатеринбургский Банке24.ру открыл в своём городе первое круглосуточное отделение

Вопрос №3. Рассмотрите примеры компаний и определите их маркетинговую ориентацию, в какой степени они удовлетворяют нужды и потребности своих клиентов?      

Ответ: Большинство компаний ориентированы на время, к примеру, многие магазины работали до 18:00, а засидевшемуся менеджеру было непросто решить проблему пустого холодильника, поэтому стали открывать круглосуточные магазины или до 00:00, чтобы удовлетворять потребность в еде таких людей, а их большое количество. Такая московская сеть магазинов «ФотоЦентр. ру» ориентирована на скорость обслуживания клиентов. Теперь заказчик фотографий ходит только один раз против двух, где в течение 15 минут полностью готовы фотографии, и он уже сам следит за их изготовлением… Некоторые компании, такие как «Флиртаник» ориентированы на тех, у кого совсем нет времени для личной жизни. Они создали такую игровую атмосферу где, можно не только  познакомиться, с людьми различного статуса и возраста, но и найти себе спутника жизни – основная задача. Поэтому, я считаю, что у таких компаний большое будущее, и они на сегодняшнем этапе удовлетворяют на высоком уровне потребности и нужды своих клиентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector