Контрольная работа № 2 «Разработка макета маркетинговых исследований российского рынка одежды»

.

Вопрос №1. Выявите тренды в развитии рынка одежды в России.

Ответ: российский рынок одежды в последние годы демонстрирует высокие темпы роста. В связи с повышением благосостояния граждан России.

Москва остается безусловным лидером по объемам розничной торговли одеждой в стоимостном и натуральном выражении, количеству действующих магазинов и темпам их появления на рынке. В этой области российская столица обогнала многие города мира.

Сейчас спрос на одежду растет, что во многом обусловлено расширением рядов среднего класса в России, который уделяет значительное внимание одежде, затрачивая на нее около 15% семейного бюджета. Формирование потребительского рынка происходит с учетом растущего спроса на продукцию зарубежных производителей, особенно по той группе товаров, которые не выпускаются в России.

На Российском рынке практически нет конкуренции, что способствует развитие этого рынка, но в ближайшие годы она начнётся появляться, т.к. людей существует большая потребность в одеже.

Вопрос №2. Перечислите ключевые факторы успеха компании Zara в сравнении с конкурентами.

Ответ: конкурентное преимущество компании будет выражаться в невысокой цене и моментальной обновляемости коллекций. Ассортимент Zara относится к категории life-style – одежда на все случаи жизни, разных направлений для мужчин и женщин, преимущественного возраста от 25 до 35 лет. В 90-е гг. Zara завоевала самый конкурентный рынок одежды в мире – европейский, потеснив на нём таких монстров массовой моды, как Benetton, Mexx, Gap & H&M. Также преимущество в том, что средний европейский потребитель посещает примерно 4 раза в год, то магазины Zara – целых семнадцать раз. Стратегия zara заключается в том, что она предлагает одежду на пике моды по доступной цене. Сегодня Zara контролирует все этапы технологического процесса производства одежды – дизайн, собственное производство и дистрибуцию. Помимо фабричной используется и надомный труд. Надомный труд позволяет не только снизить издержки, но и отшивать огромное количество моделей небольшими партиями.  

Вопрос №3. Разработайте макет маркетингового исследования для компании Zara, необходимого для открытия магазина в городе Кемерово.

Ответ: На мой взгляд в первую очередь нужно полностью узнать о всех компаниях которые присутствуют на рынке одежды в городе Кемерово. Далее провести Маркетинговую оценку потребительского рынка одежды.  Провести её методом социологического опроса населения города Кемерово. Респондентам заполнить анкету, целью которой является выявление мотивов, предпочтений и намерений потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых моделей одежды

            При формировании выборочной совокупности применить методику квотного отбора по признакам пола и возраста. Тем самым определить основного потребителя, как часто потребители совершают покупку одежды, какие их претензии и пожелания, и на основе этого построить правильную стратегию развития сети  магазинов компании ZARA в городе Кемерово.

Ссылка на основную публикацию