Обучение стажера

Критерии оценки:

—        Результативность

—        Клиент-ориентированность

—        Выносливость

—        Мотивация на работу

Алгоритм:

1 День

 

Менеджер:

  1. Приветствие

Привет, Мария, рада тебя видеть! Как настроение перед стажировкой?

  1. Определение формата первого дня

Сегодня твой первый день в компании «Фуд Мастер», главная цель этой стажировки – побольше узнать о компании, о работе, о коллективе и принять окончательное решение о твоем трудоустройстве. Сейчас я расскажу тебе о том, что такое «Фуд Мастер», о принципах нашей работы, о правилах, которые у нас приняты. Затем я познакомлю тебя с коллективом и покажу нашу столовую. Позднее твой тренер-наставник подробнее расскажет тебе о том, как выполнять свои обязанности, а также даст тренировочное задание. В конце дня мы встретимся с тобой, чтобы поговорить о твоих впечатлениях и наших дальнейших планах. Договорились?

  1. Информирование стажёра об:

—        Условиях работы (буклет «Карьера в Фуд-Мастере»)

—        Целях компании, принципах кадровой политики и целях должности в контексте целей компании (буклет «Карьера в Фуд-Мастере»)

—        Концепцией, основных принципах и стандартах деятельности (приложение к буклету по ВЛ)

  1. Промежуточная обратная связь

Вопрос 1. Что тебе кажется интересным и полезным в данной информации, как она поможет твоей работе.

Вопрос 2.  Изменилось ли твое отношение к компании после услышанного?

 

  1. Знакомство с коллективом, представление тренера-наставника, определение формата дальнейшего взаимодействия с тренером-наставником.

 

Тренер-наставник:

  1. Информирование о должностных обязанностях, проф. стандартах. Передача материалов для ознакомления.
  2. Обратная связь по материалам.
  3. Инструктаж по технике безопасности. Обратная связь (убедиться, что стажёр всё понял).
  4. Обучение на рабочем месте правилам уборки зала:

—        Устный инструктаж: правила пользования инвентарём, алгоритм уборки стола, речевые модули, правила уборки стола (правило руки, операции с подносом)

—        Демонстрация

—        Обратная связь (попросить повторить и убедиться, что стажёр всё правильно понял)

  1. Постановка задачи убирать столы на протяжении 30-40 мин.

Менеджер смены:

  1. Наблюдение и оценка стажёра по критериям «клиент-ориентированность» и «результативность» (бланк оценки стажёра по итогам первого дня), «выносливость»
  2. Обратная связь

—        Необходимо начать с позитивных моментов в работе стажера, нужно отметить не менее 2-3.

—        Недостатки формулируются в виде советов: «Обращаться к гостю необходимо так…»

  1. Интервью по итогам дня

Вопрос 1: Как настроение после первого дня?

Вопрос 2: Какие моменты в работе показались трудными? Какие моменты понравились?

Вопрос 3: Какое впечатление сложилось о коллективе? Какую поддержу тебе сегодня оказывали?

Вопрос 4: Готов ли ты продолжать стажировку?

 

2 день

Тренер-наставник

  1. Приветствие
  2. Определение формата 2 дня стажировки
  3. Участие в открытии ресторана под руководством тренера-наставника.
  4. Работа в зале
  5. Итоговое интервью: оценка мотивации, клиент-ориентированность, поддержка, принятие решения.

Вопрос 1: За эти два дня ты более подробно познакомился с Компанией, подразделением, условиями работы, попробовал поработать в зале. Расскажи о своих впечатлениях.

Вопрос 2: Как ты понял суть своей должности, какие будут твои основные обязанности?

Вопрос 3: Насколько трудной тебе показалась работа на этой должности? Справишься ли ты с ней?

Вопрос 4: Как ты понял суть концепции «Вилка-Ложка»?

Вопрос 5: Каковы твои ожидания от работы здесь? Какие перспективы ты видишь для себя?

Необходимо обязательно дать возможность стажеру задать свои вопросы.

Важно при проведении итогового интервью.

—        Попросите персонал не беспокоить вас, найдите место, где вам никто не будет мешать.

—        Отведите на итоговое интервью не менее 30 минут.

—        Начните интервью такими словами: «Я предлагаю немного поговорить о том, как прошла твоя стажировка. Мне очень интересны твои впечатления. Я задам несколько вопросов, потом отвечу на твои и мы договоримся о том, как действуем дальше. Это займет у нас всего полчаса».

—        Задавайте открытые вопросы, чтобы стажер не мог ответить «Да/Нет».

—        Обратите внимание на настроение стажера после стажировки, позитивный настрой, улыбчивость.

—        Помните, что этим интервью мы не только отбираем стажера, но и мотивируем его на дальнейшую работу. После вашего разговора он должен забыть о трудностях первых дней и вспоминать приятного менеджера, который говорил слова поддержки.

—        Если по итогам стажировки принято решение о трудоустройстве стажера закончите интервью такими словами: «Я рад предложить тебе работать в нашей компании, добро пожаловать в наш коллектив! Здесь ты сможешь найти не только новых друзей и заработок, но и возможность реализовать свои идеи, сделать карьеру и добиться успеха!»

  1. Заполнение бланка оценки, фиксация решения в листе «Предварительная стажировка ССО» и «Программе обучения ССО».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector