Критерии оценки:
— Результативность
— Клиент-ориентированность
— Выносливость
— Мотивация на работу
Алгоритм:
1 День
Менеджер:
- Приветствие
Привет, Мария, рада тебя видеть! Как настроение перед стажировкой?
- Определение формата первого дня
Сегодня твой первый день в компании «Фуд Мастер», главная цель этой стажировки – побольше узнать о компании, о работе, о коллективе и принять окончательное решение о твоем трудоустройстве. Сейчас я расскажу тебе о том, что такое «Фуд Мастер», о принципах нашей работы, о правилах, которые у нас приняты. Затем я познакомлю тебя с коллективом и покажу нашу столовую. Позднее твой тренер-наставник подробнее расскажет тебе о том, как выполнять свои обязанности, а также даст тренировочное задание. В конце дня мы встретимся с тобой, чтобы поговорить о твоих впечатлениях и наших дальнейших планах. Договорились?
- Информирование стажёра об:
— Условиях работы (буклет «Карьера в Фуд-Мастере»)
— Целях компании, принципах кадровой политики и целях должности в контексте целей компании (буклет «Карьера в Фуд-Мастере»)
— Концепцией, основных принципах и стандартах деятельности (приложение к буклету по ВЛ)
- Промежуточная обратная связь
Вопрос 1. Что тебе кажется интересным и полезным в данной информации, как она поможет твоей работе.
Вопрос 2. Изменилось ли твое отношение к компании после услышанного?
- Знакомство с коллективом, представление тренера-наставника, определение формата дальнейшего взаимодействия с тренером-наставником.
Тренер-наставник:
- Информирование о должностных обязанностях, проф. стандартах. Передача материалов для ознакомления.
- Обратная связь по материалам.
- Инструктаж по технике безопасности. Обратная связь (убедиться, что стажёр всё понял).
- Обучение на рабочем месте правилам уборки зала:
— Устный инструктаж: правила пользования инвентарём, алгоритм уборки стола, речевые модули, правила уборки стола (правило руки, операции с подносом)
— Демонстрация
— Обратная связь (попросить повторить и убедиться, что стажёр всё правильно понял)
- Постановка задачи убирать столы на протяжении 30-40 мин.
Менеджер смены:
- Наблюдение и оценка стажёра по критериям «клиент-ориентированность» и «результативность» (бланк оценки стажёра по итогам первого дня), «выносливость»
- Обратная связь
— Необходимо начать с позитивных моментов в работе стажера, нужно отметить не менее 2-3.
— Недостатки формулируются в виде советов: «Обращаться к гостю необходимо так…»
- Интервью по итогам дня
Вопрос 1: Как настроение после первого дня?
Вопрос 2: Какие моменты в работе показались трудными? Какие моменты понравились?
Вопрос 3: Какое впечатление сложилось о коллективе? Какую поддержу тебе сегодня оказывали?
Вопрос 4: Готов ли ты продолжать стажировку?
2 день
Тренер-наставник
- Приветствие
- Определение формата 2 дня стажировки
- Участие в открытии ресторана под руководством тренера-наставника.
- Работа в зале
- Итоговое интервью: оценка мотивации, клиент-ориентированность, поддержка, принятие решения.
Вопрос 1: За эти два дня ты более подробно познакомился с Компанией, подразделением, условиями работы, попробовал поработать в зале. Расскажи о своих впечатлениях.
Вопрос 2: Как ты понял суть своей должности, какие будут твои основные обязанности?
Вопрос 3: Насколько трудной тебе показалась работа на этой должности? Справишься ли ты с ней?
Вопрос 4: Как ты понял суть концепции «Вилка-Ложка»?
Вопрос 5: Каковы твои ожидания от работы здесь? Какие перспективы ты видишь для себя?
Необходимо обязательно дать возможность стажеру задать свои вопросы.
Важно при проведении итогового интервью.
— Попросите персонал не беспокоить вас, найдите место, где вам никто не будет мешать.
— Отведите на итоговое интервью не менее 30 минут.
— Начните интервью такими словами: «Я предлагаю немного поговорить о том, как прошла твоя стажировка. Мне очень интересны твои впечатления. Я задам несколько вопросов, потом отвечу на твои и мы договоримся о том, как действуем дальше. Это займет у нас всего полчаса».
— Задавайте открытые вопросы, чтобы стажер не мог ответить «Да/Нет».
— Обратите внимание на настроение стажера после стажировки, позитивный настрой, улыбчивость.
— Помните, что этим интервью мы не только отбираем стажера, но и мотивируем его на дальнейшую работу. После вашего разговора он должен забыть о трудностях первых дней и вспоминать приятного менеджера, который говорил слова поддержки.
— Если по итогам стажировки принято решение о трудоустройстве стажера закончите интервью такими словами: «Я рад предложить тебе работать в нашей компании, добро пожаловать в наш коллектив! Здесь ты сможешь найти не только новых друзей и заработок, но и возможность реализовать свои идеи, сделать карьеру и добиться успеха!»
- Заполнение бланка оценки, фиксация решения в листе «Предварительная стажировка ССО» и «Программе обучения ССО».