Экзаменационные вопросы по дисциплине «Психология менеджмента» для студентов заочной формы обучения

.
  1. Предмет, объект, цели и задачи психологии менеджмента, связь дисциплины с другими науками об управлении и поведении
  2. Характеристики управленческого труда (цель, предмет, объект, средства, условия, содержание, продукт и оценка)
  3. Виды разделения управленческого труда
  4. Роли менеджеров и их содержание (по Ф. Минцбергу)
  5. Квалификационные и психологические требования к менеджерам
  6. Факторы, определяющие поведение персонала в организации
  7. Особенности поведения и мотивации руководителя холерического типа темперамента
  8. Особенности поведения и мотивации руководителя сангвинического типа темперамента
  9. Особенности поведения и мотивации руководителя флегматического типа темперамента
  10. Особенности поведения и мотивации руководителя меланхолического типа темперамента
  11. Организационные и личностные факторы, обуславливающие возникновение дистрессов в организациях
  12. Понятие о стрессе и дистрессе. Стресс и показатели выполнения рабочих заданий.
  13. Приемы психопрофилактики стресса и его последствий на уровне организации и личности.
  14. Целеполагание как мотивирующий фактор поведения менеджмента и персонала.
  15. Понятие о группах, командах, коллективах и групповой динамике. Основы возникновения групп и их значение в деятельности организации.
  16. Структура группы: лидерство, роли, нормы, статус, размер и состав.
  17. Характеристики групп, определяющие эффективность их деятельности в организации: социально-психологический климат, сплоченность, конформность, групповое единомыслие, взаимопомощь, групповая мотивация.
  18. Формальные и неформальные группы и особенности их поведения.
  19. Социально-психологический климат (СПК) в организации. Факторы, определяющие качество СПК. Виды СПК.
  20. Причины конфликтов в организации.
  21. Виды конфликтов в организации.
  22. Профилактика конфликтного поведения в коллективе.
  23.  Сопротивление персонала изменениям (нововведениям) в организации: причины и способы преодоления
  24. Понятие о власти в организации. Виды власти, их достоинства и недостатки
  25. Понятие о лидерстве. Поведенческие теории и теории личностных черт лидеров
  26. Ситуационные теории лидерства и их содержание
  27. Понятие о стилях управления и виды стилей
  28. Коммуникативное поведение руководителя: техника проведения переговоров
  29. Роль менеджера в формировании, развитии и изменении организационной культуры
  30. Сущность функции целеполагания и требования к её реализации
  31. Понятие о планировании и виды планов.
  32. Принципы планирования
  33. Делегирование полномочий: цель, сущность процесса и возможные ошибки менеджеров
  34. Управленческое решение и его типы.
  35. Психологические основы принятия решений менеджерами
  36. Основные подходы к реализации функции мотивирования
  37. Нормативная структура коммуникативного процесса и его «барьеры»
  38. Функция контроля и принципы её реализации
  39. Ошибки социального восприятия менеджера и их роль в оценке подчиненных
  40. Содержательные теории мотивации и их роль в управлении организацией
  41. Процессуальные теории мотивации и их роль в управлении организацией
  42. Методы разрешения конфликтов в организации
  43. Планирование рабочего времени руководителем
  44. Убеждение как метод психологического воздействия в менеджменте и правила его проведения
  45. Кадровые функции менеджеров
  46. Авторитет руководителя и факторы его определяющие
  47. Самоменеджмент руководителя (кроме планирования рабочего времени)
  48. Содержание организационной культуры и её влияние на поведение персонала
  49. Команды в организациях: цель и этапы создания
  50. Современные теории лидерства (харизматическая, заменителей лидерства, лидерство в изменениях)
Ссылка на основную публикацию