Тематика контрольных работ по дисциплине «Психология менеджмента» для студентов заочной формы обучения
Психологические характеристики современных менеджеров
Факторы, определяющие поведение персонала в организации
Стрессы и дистрессы в организациях и их профилактика
Причины дистрессов в организациях
Целеполагание как мотивирующий фактор поведения менеджмента и персонала.
Понятие о группах, командах, коллективах и групповой динамике. Основы возникновения групп и их значение в деятельности организации.
Структура группы: лидерство, роли, нормы, статус, размер и состав.
Характеристики групп, определяющие эффективность их деятельности в организации: социально-психологический климат, сплоченность, конформность, групповое единомыслие, взаимопомощь, групповая мотивация.
Формальные и неформальные группы и особенности их поведения.
Социально-психологический климат (СПК) в организации. Факторы, определяющие качество СПК. Виды СПК.
Причины конфликтов в организации.
Виды конфликтов в организации.
Профилактика конфликтного поведения в коллективе.
Сопротивление персонала изменениям (нововведениям) в организации: причины и способы преодоления
Понятие о власти в организации. Виды власти, их достоинства и недостатки
Понятие о лидерстве. Поведенческие теории и теории личностных черт лидеров
Ситуационные теории лидерства и их содержание
Современные теории лидерства
Понятие о стилях управления и виды стилей
Коммуникативное поведение руководителя: техника проведения переговоров
Роль менеджера в формировании, развитии и изменении организационной культуры
Сущность функции целеполагания и требования к её реализации
Понятие о планировании и виды планов. Принципы планирования
Делегирование полномочий: цель, сущность процесса и возможные ошибки менеджеров
Управленческое решение и его типы.
Психологические основы принятия решений менеджерами
Основные подходы к реализации функции мотивирования
Коммуникации в организации
Коммуникативные «барьеры» и способы их преодоления
Функция контроля и принципы её реализации
Содержательные теории мотивации и их роль в управлении организацией
Процессуальные теории мотивации и их роль в управлении организацией
Методы разрешения конфликтов в организации
Планирование рабочего времени руководителем
Кадровые функции менеджеров
Авторитет руководителя и факторы его определяющие
Самоменеджмент руководителя (кроме планирования рабочего времени)
Содержание организационной культуры и её влияние на поведение персонала
Команды в организациях: цель, этапы создания и управление ими