Изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, выполнение ранее принятых рекомендаций по данной проблеме, планом внутришкольного контроля предусмотрен классно-обобщающий контроль в 5 классе.
Цель контроля: 1) знакомство с учащимися 5 класса в период адаптации;
2) изучение уровня их подготовки.
В соответствии с требованиями к данному виду контроля была проделана следующая работа:
1.Проведено инструктивное совещание с учителями-предметниками, беседа с классным руководителем.
2. Разработаны и утверждены тексты входных контрольных срезов по русскому языку и математике.
3. Проведена проверка уровня ЗУН учащихся по итогам I четверти.
4. Посещены уроки по всем предметам.
Итоги контроля позволяют сделать следующие выводы:
1. Организация образовательного процесса в 5 классе соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение — заявленным учебным программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно-воспитательного процесса. Классный руководитель — педагог опытный и ответственный.
Планом классно-обобщающего контроля предусмотрено посещение уроков с целью проверки единства требований со стороны учителей-предметников, организации индивидуальной работы, системы повторения ранее изученного, состояния организации классного коллектива.
Посещенные уроки показали, что учителя-предметники хорошо владеют методикой преподавания, имеют богатый опыт работы школе. На уроках применяются различные методы обучения, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.
Учителя используют возможности развивающих занятий для развития эмоционально-волевой сферы учащихся.
У Грибановой О.А., Макарова М.М., Конышевой Т.С.накоплен дидактический материал для проведения индивидуальных занятий с учашимися 5 класса.
Диагностика знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и математике продемонстрировала высокий уровень освоенности знаний
Контрольный срез по русскому языку ученица 5 класса выполнила с оценкой 5., по математике – 4. Уровень развития мыслительной деятельности, навыков учебного труда у Кабановой Лизы — высокий,
Выводы и предложения.
1. Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и требует координации совместных действий учителя и ученика.
2. Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
3. Ориентировать внеклассную работу на развитие общеобразовательных потребностей обучающихся.