Классификация критериев оценки стратегий энергосбережения

.

 

Для любого объекта энергопотребления найдётся, по большому счёту, только одна стратегия энергосбережения, обеспечивающая  ему максимальный эффект, да и то, только на какой-либо оперативный период времени. Может быть и такой вариант, что две альтернативы поведения могут обеспечить равный эффект, но менеджеру необходимо выбрать только одну. Вот  здесь и возникают затруднения, которые можно решить используя оценки по критериям (по критериям значимости).

На практике закономерностью является в последнее  время то, что для реализации стратегий и программ не  хватает финансовых, материальных, трудовых и временных ресурсов. Для оценки стратегий энергосбережения необходимо использовать репрезентативный набор критериев оценки, которые позволят оценить данные стратегии с различных точек зрения. Мы предлагаем  следующую классификацию критериев оценки стратегий энергосбережения, приведённую на рис.4.

По нашему мнению, мы предлагаем следующие  универсальные критерии оценки стратегий энергосбережения:

·        критерий по объёму экономии;

·        критерий по времени реализации;

·        критерий по объёму потерь;

·        критерий по вероятности реализации.

 

 

Выводы по главе 2.

Методические основы данной диссертационной работы базируются на селекции существующих методов исследования и соответствия  их  объекту исследования. Кроме того, для исследования и выбора альтернативных энергосберегающих стратегий необходима их систематизация и оценка по количественным и  качественным параметрам.

Методы, применяемые для исследования стратегий  энергосбережения должны быть адекватны решаемым задачам и допустимы к применению к исследуемым объектам энергопотребления и энергосбережения, ввиду того, что энергопотребление и энергосбережение находятся в жёсткой обратно пропорциональной зависимости. Одним  из  важнейших поставляющих этапа оценки применяемых энергосберегающих стратегий, является выбор  критериев оценки, на основе их классификации и определения уровня  значимости.

Ссылка на основную публикацию