ПРОВЕТРИВАНИЕ, ТРАНСПОРТ, И ВОДООТЛИВ

.

Проветривание шахты    производится  вентилятором ВОД-50, производительностью 13 тыс.м3., второй резервный.

    Схема  проветривания  флангово-участковая, способ  проветривания нагнетательный , система единая.

    Категория шахты  по газу метану — опасная по внезапным выбросам, опасна по взрываемости угольной  пыли, относительная газообильность 19,29 м3/мин., абсолютная — 29,05 м3/мин.

    Расчетное количество воздуха, необходимого для проветривания составляет 14200 м3/мин.

 Свежий воздух подается  по центральному вентиляционному  стволу н  гор.-50 м, сечением в свету 38 м2 и вентиляционному квершлагу сечением 20 м2 к  центральным           конвейерным уклонам пластов 4 и 5, с которых     распределяется к местам ведения горных работ. Исходящая выдается по центральным уклонам на  Южный конвейерный квершлаг и через Южный вентиляционный ствол на поверхность или с  гор.+100 м через бремсберг  также на  поверхность.

    Проветривание гор.-50 производится по бремсберговой схеме.

    После  окончания реконструкции шахта  с 1983 года  переведена  на полную конвейеризацию, электровозная откатка осталась как вспомогательный  транспорт (10-15%).

    Транспорт угля — конвейерный от  забоя до приемного бункера скипового ствола, материалов и оборудования ,   также  при необходимости горной  массы и породы по гор.+100 м  аккумуляторными  электровозами 14АРП-900, 2АМ-8Д и  наклонными выработками ( бремсберга или уклоны — концевая откатка  с подъемными машинами Ц 1,2х1, Ц2х1,5.

    Доставка  угля с очистных забоев производится конвейерами 2ЛТ-80 с перегружателями ПТК-1(2), по уклонам  и бремсбергам конвейерами 1ЛТ-100, 3Л-100У и конвейерному квершлагу 1ЛУ-120 с пропускной способностью свыше 10 т.т/сутки.

    Доставка  материалов и  оборудования            по  вентиляционным штрекам осуществляется рельсовым  транспортом с помощью лебедок типа   ЛВ-25 или 1ЛШВ и  вагонеток ( специальных платформ) грузоподъемностью  3т. или монорельсовыми дорогами ДП — 155.

            Подъем скипового  ствола  оборудован 2 скипами грузоподъемностью по 6 т. и подъемной машиной 2Цх4х1,8.  Клетевой гор.+100 м и вентиляционно-клетевой гор.-50м. оборудованы  двумя клетями для вагонетки  грузоподъемностью  3 т каждый и подъемными машинами 2Цх4х1,7. Вагонетки  типа УВГ-3,3 т.

    Пропускная способность по углю скипового  подъема  4762 т.сут. (305 рабочих  дней) и одного клетевого ствола  по выдаче породы 250-300 т/сут.

    ‘Транспортировка  угля производится по одноступенчатой схеме.

    Водоотлив — постоянный организован на гор-50 м., насосная станция оборудована   тремя  насосами  ЦНС  300х360  с  эл.двигателями  типа ВАО-560м.

  • вспомогательный — на гор.+100 м . с существующей насосной станцией и с четырьмя насосами типа   ЦНС-300х180, приток воды 225-350 м3/час.
Ссылка на основную публикацию