Вход в ПД

Мы живем в мире, где  соседствуют узкая специализация и широкая некомпетентность.

Например,  программисты  презирают «юзеров», но могут не знать,  за  что  отвечает  селезенка. Встречаются исключения. Но они не знают, как по-английски «зонтик».  Считается, что человек  должен  уметь делать что-то лучше всех, либо то, что другие и вовсе не умеют, и  тогда  он пристроен и успешен. То бишь, лучше всех  сводишь актив с пассивом — всё,  незаменимый бухгалтер.

Многие  с  горькой усмешкой прищурились. Правильно, это идеальный вариант.  На практике  оказывается,  что  бухгалтером  работает, скажем,  более длинноногая и менее замужняя девчонка, чем тот  очкарик, который любые затраты  спрячет так, что аж  прибыль  некуда девать. Как ни печально, в краткосрочном  периоде  выигрывает  не  тот, кто производит   лучшую   конфетку,  а  тот,  кто  намалевал  фантик покрасивей.

Но  вот  фантик  развернули… откушали… Опа!  А  девчонка-то дебет с кредитом путает! И замуж собирается… Так, где очкарик?

Возникают  варианты:  оставить  или заменить. Проблема решается по-разному, но очкарик тоже  со  временем  обрастает  изъянами.  Вот неспособен  он  к  планированию, а дополнительно нанимать экономиста
накладно.

Возникает вопрос. Как эти изъяны скомпенсировать?

Еще проблемка. Сейчас практически  не  осталось  энциклопедически эрудированных сапиенсов.  Жизни  не  хватит,  чтобы  скушать то, что  не  успели  прогнать  в школе. Давайте положим руку на сердце и добавим, что придется еще и часть школьной программы повторить.     Как же себя чувствовать на этом чумном пире информации?

Тут мы переходим к  непосредственному  разговору  о  профессиональном дилетантизме (для краткости ПД).     Соседство  двух  антонимических  понятий  в  названии настоящей доктрины  —  это реверанс в сторону диалектики. Диалектика существует, так почему бы ей не поклониться?

Кроме того, название говорит само за себя.  Мы займемся  воспитанием дилетантизма до профессиональных высот.     Настала пора дать первое фундаментальное определение:

Профессиональный дилетантизм (ПД) — построение  своих  взглядов и  жизнедеятельности на  фундаменте  чистого,  не  тонущего в лавине фактов здравомыслия и уверенности  в себе без  погружения  в  какуюлибо узкую специализацию.     На  секундочку  вернемся к мысли об обладании  жизненным  «ноухау». Логика  подсказывает, что адепт ПД — тоже  уникум, т.е. лучший в округе практик ПД, но никто об этом не догадывается.     Едем дальше.     «Не тонущий в лавине фактов…» Это что же, ничего знать не надо? Нет! Надо!!! Но, простите за пошлый  каламбур,  надо знать только то, что надо. Ниже будет понятнее.

Определив  ПД, мы  упомянули  о здравомыслии. Зачастую  здравым смыслом  человек  N  называет  всего  лишь образ мышления, созвучный  N-скому.  Это неверно.  Долго  покопавшись в источниках и составляющих, автор загарпунил трех китов здравомыслия:

  • логическое мышление;
  • тотальный критицизм (не путать с кретинизмом);
  • снятие  блоков  зацикливания (зацикливание на сексе, хромоте,  работе, семье, некоей  проблеме, кажущейся  неразрешимой) с последующим раскрепощением воображения.

Поясним по пунктам. Кратко. Подробней — ниже. Логическое  мышление — это целая  научная  отрасль.  Даже в институтах  есть  такой  предмет. Редкий  студент  перестраивает  свои мозги  после  этого  зачастую всего  лишь элективного курса. И слава Богу. Почему? Да  потому  что  дают все в куче по эпохам и школам, не упирая   на  практическое   применение.   Некоторые   преподавателиоригиналы  даже  пытаются  заинтриговать  слушателей  апориями.  Но, простите, на фига мне знать доказательство  неспособности  Геркулеса догнать  черепаху, дав ей фору, если я точно знаю, что уж он-то  догонит и перегонит!?

С  глубочайшим  разочарованием  оглядываюсь  на  студенческие и школьные дни и вижу: не учили нас мыслить…     Спорщики  уже  встали  в очередь. Как же физика, математические теоремы,  задачка про яблоки, литературные  сочинения?  Да,  да, да.Но  признайтесь себе,  приходя на физику, вы мыслили в амперах, а на литературе  жалели Му-му.  Сорок пять минут химических  взаимодействий,  а  потом три четверти часа английского языка. И горе тому, кто попадал к учителям-«зубрилорекомендателям»! Ведь  ныне   ясно,  что, приложив основы  логики к любому  предмету, постигнешь его быстрее и надолго.     Для  примирения  со спорщиками, которых не проняли мои аргументы из предыдущего абзаца, уточняю: нас,  в принципе,  учили мыслить, но не учили  самим  принципам логического построения умозаключений и анализу.     Таперича  о  критицизме.  Мы  попали  в школу в шесть-семь лет.Наставники  сказали  нам,  что  на ноль делить нельзя, Ленин — хороший,  а  Чацкий  — непонятый  предтеча нового  человека.  Так как до этого нас убедили, что мы  должны  впитывать  науку  прилежно и  «на пять»,  то  мы это и заучили. Что же оказалось? В институте  злобный преподаватель  разделил  что-то  там  на  ноль, получив некий ответ.Чуть  раньше  сказали, что В.И. — ужас,  летящий  на  крыльях  ночи, хоть из  Мавзолея  выноси. А еще кто-то с кривой усмешкой назвал попавшего «с  корабля на бал» юношу  пассивным  бездельником с хорошим образованием.  Перечитываем,  задумываемся — батюшки, перед нами самоустранившийся  слабовольный  псевдоинтеллигент,  интеллект,  работающий вхолостую! Ну, покритиковал  там всех. Эка невидаль! Мы,  небось, тоже этим сейчас заняты…     Итак,  нам  с  детства  (причем и родители тоже)  навязывали не только образ мысли  и  идеологические  столпы, но  и  направления  и границы, в которых мы имеем право заниматься критикой.     О свободе  критики  говорили  многие светлые головы, положившие себя под топор философии.

Комплексы. Еще их модно  называть  блоками. У  любого  человека есть недостатки. Физические, в характере, в манерах  и  туда  подобное.  Некоторые недостатки  мы в себе ненавидим и постепенно наглухо на них «западаем». Причем  реально  недостатка  может и не быть! Вот у мужчин  есть комплекс, связанный с размером того, что  отличает их от  милых  дам.  Удивительно высок процент мужиков с нормальными габаритами признака, но заниженной оценкой этих размеров.     Теперь, вместо  того, чтобы  думать о повышении  производительности труда, джентльмен кручинится об определенной части тела.     Или  сконструировал  горшок на колесиках.  И  завяз на проблеме маневрирования.  Например,  трогается не вовремя, а именно  с клиентом на себе. И бьется  рационализатор  над  ручным  тормозом, а надо всего  лишь плюнуть  на эти горшечные шасси или объявить  катание на ночной вазе аттракционом!

Человек, упершийся  в  какую-либо  доминанту,  блок,  проблему, частично  или  полностью  теряет способность к здравомыслию, а, следовательно, и к ПД.

Избавился  от  основных  пунктиков? Вот тут-то включается воображение! Не  сдвинутое  в сторону навязчивых сексуальных фантазий (а так  же  искоренения  прыщей  на лице,  перевоспитания сорокалетнего мужа-лентяя и прочего), оно несет человека к созиданию!

Конечно,  люди  имеют  разную  склонность к абстрактному мышлению.  От  полной  неспособности  представить  кирпич  до феерической «бесбашенности».

Последователь  ПД  должен  тренировать  воображение  в разумных пределах (не до розовых слонов).     Кратко  разобрав  понятие  здравомыслия, ещё  раз  посмотрим на определение ПД.     «Построение взглядов и жизнедеятельности…». Когда можно заниматься  строительством?  Когда  уверен, что получится дом, а не некрополь. Уверен.     Только  способный к принятию  самостоятельных решений и уверенный в своих силах человек может встать на путь ПД.     Мы  пришли  к  набору  качеств, кои следует в себе  найти  либо воспитать, чтобы начать новую жизнь, свободную от  шор  псевдонекомпетентности.     Развернем   последнюю  мысль  боком   и   перечислим   основные препятствия, встающие перед человеком, выбравшим путь ПД:

  • отсутствие навыков логического мышления;
  • подверженность  влиянию  авторитетов,  обычаев, толпы (почти по Бэкону),  т.е. отсутствие либо неполноценность  критических струнок;
  • нынешняя  профессия и семья  (мутная  призма, через  которую человек глядит на мир);
  • культ секса (секс — не самоцель!);
  • цикл  на физических и психологических  недостатках (комплексы). Искореняется  методами игнорирования  или  превращения в достоинства, а так же походом к врачу;
  • проблема,  кажущаяся  неразрешимой;
  • частные,  но  первостепенные случаи  решается  игнорированием, превращением  в сопутствующее  благо, либо привлечением узких специалистов.     Маленькая иллюстрация. «Шрам украшает мужчину». Ну-ну… но все

согласны!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector