ОКТАВА.
Почему именно на семеричности и октаве (ведь в ней — семь нот!) основан космос, когда мы только что узнали его троичное начало?
Писатель желает создать нечто новое и яркое. Он сам, его творческая воля — огонь, активная и постоянная сила.
Знание и ощущения писателя есть материал, вода, сила пассивная, но пластичная, из которой легко формируются образы, художественная ткань.
Созданное слово, результирующая, сын, будет обладать подвижной активностью воздуха. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
В идеале этих трёх начал достаточно. Но в реальном мире нужно вещественное проявление создаваемого.
Их объединённые усилия в течение долгого времени дают четвёртый, самый плотный элемент, землю, уплотнение воды и воздуха, само художественное произведение, текст недвижимый и статичный. Так Бог Ветхого завета создаёт из воды землю, да в финской «Калевале» и славянских ведах уточка-родительница сущего с великим трудом (Е = мс2) может добыть из глуби мировых вод одну крошечную горстку земли, из которой потом и происходит всё творение.
Так из нуля создана Единица, в ней — разделение, которое даёт третье, и триада становится четырьмя. Философы, искавшие разрешение квадратуры круга, были заняты не простой геометрией, но вопросом: как Бог создаёт мир? как из Непознаваемого происходят вещи?
Но именно сумма идеальной тройки и реальной четверицы создаёт семёрку: ведь в художественном произведении отражаются, как в зеркале, все три создававшие его начала: воля писателя 1, его чувства 2 и действия героев 3. Более о семёрке см. раздел «Символография», «Цифры»