Утомили россказни о несчастных творцах советского периода и стоны о том, как тяжело было жить без книг…
Каким образом в таких условиях удалось вырасти образованному поколению, и куда испарилась любовь к печатному слову в следующем, я вас спрашиваю? Почему 30 лет назад подростки готовы были на любые жертвы, чтобы прочитать хорошую книгу, а теперь — предпочитают провести ночь в клубе за пивом? Почему загнулось и выродилось отечественное кино? Что творится на сценах театра? И — куда деты современные акдемические композиторы и коллективы? Ответ намотан нам на уши: рынок у нас, а так же свобода, а еще — то, что востребованно, то и интересно…Совесткий Союз, мол, обирал творцов массового искусства, платил им — меньше, чем они приносили доходу, а теперь наши художники — могут пожить, «как люди». Спекуляции-и-и-и…Видела как-то пидарачку, в финале которой были вывешены «грошовые» гонорары за фильм «Москва слезам не верит»…Ну, рассчет — на амнезию, чесс слово. 2-3 000 тех рублей…А о том, что на прибыль в подобных картин — снимал любезный интеллигентскому сердцу Тарковский (который — на хер не нужен массам, сложен больно) — помалкивают…Между тем, Тарковский — не имел проблем с бюджетом, ни разу. Когда он отправил в корзину огромнейший материал «Сталкера» — ему тут же дали пленку. Популярные исполнители — кормили академическую музыку, и она…звучала. Сейчас услышать произведение современного композитора — большая удача. Классика — исполняется, а на новые произведения — приходится охотиться. Рынок-с…Бездоходное — неинтересно. Хотя академическая музыка — отродясь больших денег не приносила. Разве что, превращенная в ничто, срощенная с шоу — в виде оперы и балета. Когда все так сверкает, вертится и пестрит, что уже и голос не главное, и шага балерины не рассмотреть. ОХУЕННА ЖИВЕМ!!!
Ну и личная жизнь в искусстве — капитальнейше изменилась. Бродский — работать не желал, и — огребал за тунеядство. Но мудрая Ахматова говаривала, что «сам Бог взялся судьбу этому рыжему делать», когда его второй раз сослали. Власть, присматривая за четкостью выражения иделогии в искусстве — могла очень сурово обойтись с нарушителем. Который — тут же оказывался обладателем ценнейшего капитала. Его имя — запоминалось. И это была — ошибка власти. Потому что либерастия, не делая резких движений, размазывает всех идеологически неформатных — без единого дивиденда. И прихлопывает идеологически элементарно: деньги есть? Нету? Значит — бездарь!!! С разгрома выставки бульдозерами — художники по сей день имеют честь и славу. Бродский и сегодня считается жуть, каким принципиальным. Между тем, сегодня ему — просто дали бы спокойно померерть с голоду, раз такой упертый. Ну и на сборник за свой счет — никто б не подарил, ессно…Тарковский бы не снял ни одного фильма — с его-то сложностью. Если в СССР у творческой интеллигенции было ровно два пути — служить власти и противостоять ей, и еще неизвестно, какой был выигрышнее, то теперь — только один: мучительно и самозабвенно искать возможности завести знакомства с крутыми и вылизать им задницу. Ну, или, кроме творческой, иметь еще какую-нибудь работу ради денег. Что приводит к тому, что 50-летние люди начинают всерьез мечтать о том, чтобы их…посадили под домашний арест. С родным инструментом, или мольбертом, или — листом бумаги. А еще лучше — в шарашку, где в определенные часы дают пищу, а все остальное время — дают поработать…Да-да…Представьте себе…Ну а попахав на нынешних заказчиков, творческие люди начинают задним числом любить даже самые «датские» проекты советского периода, мечтать о худсоветах, цензуре и прочем «совковом негативе».