АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО

АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО — одно из направлений современного искусства. Данное понятие можно сравнить с модернизмом, и тот, и другой термин обозначают направление в искусстве, связанное не с ориентацией на классические традиции, а на некие современные достижения и веяния. В частности, как и модернизм, так и авангардное искусство (которое можно отнести к модернизму, в его крайней форме), с точки зрения самих модернистов и авангардистов воплощают не идеалы художественной традиции, а идеалы свободы и индивидуальности. Модернизм в целом, и авангардное искусство в частности, следуют веяниям моды и стараются создавать нечто на злобу дня. Однако, для авангарда также характерна агрессия, направленная на эпатаж и шокирование зрителя — модернизм, как правило, является более умеренным и спокойным направлением.

Это выливается в отказ от традиции — авангардисты, в основном, игнорируют всё то, что было веками наработано в живописи, скульптуре, музыке, литературе. Происходит отказ как от технических решений, так и от стилистических. Вполне логично (и это признают сами авангардисты), что авангардное искусство является интернациональным, поскольку, помимо прочего, происходит выход и за рамки национальной традиции, национальной культуры. Также авангардисты утверждают свой либерализм, как идеологию полной свободы от нелюбимых ими условностей и пра?вил современной (и традиционной) культуры.

Отсюда следует нахождение авангарда вне культуры, как таковой. Несмотря на утверждение авангардистов, что они входят в современную культуру, находясь на её переднем крае, это утверждение противоречит идеологии авангардного искусства, поскольку всё, что входит в культуру в той или иной степени, авангардисты не принимают. Даже, если это — исторически более ранний авангард. Хотя, именно из-за такой идеологии обособления, «надкультурности» и стремления выбиться куда-то вовне, даже уже? существующие давно примеры авангардного искусства нельзя назвать входящими в художественную культуру и традицию. Эти произведения, как правило, так и остаются внекультурными феноменами, очень редкие произведения авангардистов вошли в фонд мирового искусства — да и эти произведения по современным понятиям самих авангардистов сложно назвать авангардом.

Аналогично, сложно представить авангардизм частью искусства, по тем же причинам. Всё, созданное в рамках авангарда, живёт очень короткий срок и быстро перестаёт быть популярным, оставаясь известным только специалистам по авангарду.

Стремление быть на «гребне волны» и всячески шокировать публику проявляется в специфичности форм и средств выражения в авангардном искусстве. Обычно, авангардисты идут по пути сочетания несочетаемых элементов в своём самовыражении. Тут находится место и столовым приборам, обтянутым мехом, и позолоченным фекалиям. Этим они и живут: есть скандал — значит, есть популярность. Отсюда же следует, что такой «шедевр», как фекалии в золоте, можно создать только один раз, в следующий раз он не вызовет скандала, да и по всем критериям не будет считаться авангардом.

Также следует отметить поддержку авангарда со стороны интеллигенции, особенно либеральной. Видимо, интеллигенция ощущает свою близость к авангардистам, из-за их отказа от привычных и традиционных социокультурных норм и стремления не только создавать, но и разрушать, причём, зачастую бессистемно и без цели создать что-то лучшее.

Кстати говоря, есть в авангардизме такое «направление», когда произведением авангардного искусства считается аналог произведения традиционного искусства, но грубо переделанный в нечто «новомодное». Скажем, выполненная из навоза копия статуи Венеры Милосской определённо может быть отнесена к авангардному искусству. Это снова подтверждает желание авангарда и авангардистов идти наперекор традиционному искусству и выбиться из него куда-то вовне… Однако, для получения известности авангардисту всё-таки приходится придерживаться определённых пра?вил, дабы вызвать шок у зрителя и привлечь к себе известность и популярность. Так что, заявления о полной свободе авангардного творчества следует признать несколько преувеличенным. Можно, конечно, создавать авангард и «в стол», только это определённо не является целью авангардистов.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h