ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A.A. Орлова, O. Архипкин

В обеспечении нормального функционирования любой экономиче­ской системы важная роль принадлежит государству. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование националь­ной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

Участие государственных органов управления в организации опгово-торговой деятельности посредников и промышленных фирм являет­ся ее неотъемлемым элементом. Оно выражается в использовании фи­нансово-кредитных рычагов, в реализации координационных функций через государственные центры и заключении государственных кон­трактов, связанных с выполнением целевых программ.

Региональные органы исполнительной власти могу г содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов логи­стических услуг: консалтинговых, информационных, транспортно- экспедиционных, складских.

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского обслуживания, осуществляемого оптовыми посредниками. Координа­ция товаронотоков через места складирования является важным на­правлением государственного воздействия на функционирование ин­фраструктуры. Рхли поддержка логистической деятельности оптовых посредников преследует усиление их роли, расширение сферы деятель­ности повышение эффективности обслуживания, то координация товаропотоков обеспечивает экономию совокупных издержек на процесс товародвижения. Ввиду многосложности объекта воздействия можно использовать методы прогнозирования говаропотоков, индикативного и косвенного управления, что предполагает развитие интегрированной организации товародвижения через места складирования.

Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая логисти­ческие услуги потребителям и изготовителям, формируют их хозяйст­венные связи, в том числе по поставкам продукции для государствен­ных нужд, принимают участие в размещении заказов и осуществлении закупок продукции для государственных нужд.

Нормативно-правовой основой для этого служит Положение об ор­ганизации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд. Оно предусматривает, что размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд осуществляется как государственными за­казчиками, так и юридическими лицами (поставщиками), которым они на конкурсной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет средств субъек­тов Российской Федерации.

Для реализации предложений по использованию методов косвен­ной поддержки, стратегического и индикативного управления деятель­ностью логистических посредников органы управления должны распо­лагать необходимой информацией.

Информационное обеспечение может предусматривать, помимо статистических наблюдений, потоки информации, регулярной и эпизо­дической. В первом случае необходимая информация должна поступать из местных органов исполнительной власти (соответствующих депар­таментов. например, областных администраций) в Минэкономики Рос­сии как экономический центр государственного управления регулярно.

не реже одного раза в полугодие. Во втором случае она может пред­ставляться по тем же каналам, но эпизодически, по разовым запросам.

Организация государственной поддержки развития логистических посредников и повышения их роли в процессе товародвижения охваты­вает, главным образом, выполнение органами исполнительной власти определенных функций и их структуризацию. Эти функции должны быть направлены на решение следующих задач:

  • разработку и реализацию государственной политики развития процессов товародвижения и товаропроводящей сети;
  • регулирование формирования и функционирования инфра­структуры товарных рынков на основе использования методов страте­гического, косвенного и индикативного управления;
  • координацию процессов товародвижения и деятельности субъ­ектов товарных рынков по организации и осуществлению товародви­жения.

Реализация указанных функций может быть возложена на федераль­ный и региональные органы управления. На федеральном уровне — Ми­нистерство экономики России, на региональных — соответствующие службы местных администраций. Последние представляли бы собой структуры по координации товародвижения либо комплексные службы по организации товарных рынков (рынков товаров производственного назначения и конечного потребления). Наряду с координацией процессов товародвижения, они осуществляли бы анализ и прогнозирование товар­ных рынков, поддержку развития в регионах логистических посредников для обслуживания производства и повышения его эффективности.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector