Вопросы к гос. экзаменам по специальности «Менеджмент организации».

1. Школа научного управления Ф. Тейлора.

2. Эластичность спроса по цене и доходу. Эластичность предложения.

3. Юридические лица. Коммерческие и некоммерческие организации, их основные формы.

4. Бюрократическая школа управления М Вебера.

5. Классификация стратегий маркетинга.

6. Предпринимательская деятельность: определение, субъекты и их классификация, методы правового регулирования.

7. Административная школа управления А. Файоля.

8. Чистая монополия: политика в отношении цен и выпуска.

9. Признаки и причины спадов в компании. Понятие антикризисного управления.

10. Школа человеческих отношений Э. Мэйо.

11. Поведение фирмы в условиях олигополии.

12. Содержание и стадии антикризисного управления.

13. Школа поведенческих наук.

14. Рынок факторов производства: труда, земли, капитала.

15. Антикризисные мероприятия по привлечению поступления денежных средств.

16. Теория XY Д.МакГрегора.

17. Состояние неравновесия: инфляция.

18. Основные функции руководителя кризисного предприятия

19.Системный подход к управлению.

20.Состояние неравновесия: безработица.

21.Особенности оплаты труда и заключения контрактов в условиях кризисов.

22. Ситуационный подход к управлению.

23. Экономическое учение Д. Рикардо и А. Смита.

24.Внешний набор персонала. Каналы вербовки.

25.Процессный подход к управлению.

26.Маржиналистская революция.

27.Методы отбора персонала. Достоверность различных методов.

28.Количественный подход к управлению.

29.Австрийская школа предельной полезности.

30.Этапы отбора персонала в организацию.

31.Линейная структура управления организацией.

32.А. Маршалл. и его учение о цене. Англо — американская школа несовершенной конкуренции.

33.Профессиональная, психофизиологическая, социально – психологическая и организационная адаптация персонала.

34.Линейно – штабная структура управления организацией.

35.Совершенная конкуренция: определение цены и объема выпуска.

36.Понятие деловой оценки персонала. Цели деловой оценки.

37.Линейно – функциональная структура управления организацией.

38.Понятие, основные категории и концепция маркетинга.

39.Виды и методы деловой оценки персонала. Этапы деловой оценки.

40.Дивизиональная структура управления организацией.

41 Функции маркетинга и его субъекты.

42.Понятие, виды и мотивы деловой карьеры персонала.

43.Матричная структура управления организацией.

44.Маркетинговая среда и факторы на нее влияющие.

45.Стадии деловой карьеры персонала.

46.Сетевая структура управления организацией

47.Сегментирование рынка.

48.Банковская система России, виды банков.

49.Органические структуры управления организацией.

50. Комплексное исследование товарного рынка.

51.Формирование банковских ресурсов (собственные и привлеченные средства).

52.Концепция партисипативного управления.

53.Разработка ценовой политики.

54.Эволюция взглядов на стратегическое управление.

55.Иерархия ( пирамида ) потребностей А.Маслоу.

56.Каналы распределения товаров.

57.Модель стратегического управления.

58.Двухфакторная модель мотивации Ф. Герцберга.

59.Продвижение товаров.

60.Понятие внешнего стратегического анализа. Модель пяти сил М. Портера

61.Процессный подход к мотивации. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости Дж. Адамса.

62.Реклама и рекламная деятельность.

63.Понятие внутреннего стратегического анализа. Цепочка создания ценностей М. Портера.

64.Цели, целеполагание. Управление по целям.

65.Стимулирование сбыта.

66.Понятие портфельного анализа.

67.Иерархия и дерево целей организации.

68.Деньги и денежное обращение в России.

69.Матрица БКГ как метод разработки стратегии.

70.Внешняя и внутренняя среда организации.

71.Сущность и функции финансов, финансовые отношения в России.

72.Конкурентные стратегии: понятие, базовые стратегии – лидерства в издержках, дифференциация, фокусирование.

73.Жизненный цикл организации: возникновение, развитие, рост, зрелость, упадок.

74.Финансовые ресурсы предприятий.

75.Инновационное управление: основные понятия (новшество, нововведение. инновация), типы инноваций, инновационный процесс, этапы развития.

76.Распорядительные ( линейные, функциональные) и штабные (рекомендательные, координационные, контрольно – отчетные, согласительные) полномочия в организациях. Понятие делегирования полномочий.

77.Бюджет государства и внебюджетные фонды, их формирование и использование.

78.Реинжиниринг как инновационный процесс.

79.Корпоративная культура и ее влияние на деятельность организации.

80.Система бухгалтерских счетов, балансовое обобщение, двойная запись.

81.Общие представления об управлении качеством.

82.Коммуникация как процесс с обратной связью.

83.Понятие и типология организационного поведения.

84. Система всеобщего управления качеством.

85.Межгрупповые и организационные коммуникации.

86.Кривые безразличия и бюджетные линии. Равновесие потребителя.

87.Логистика: понятие, цели, основные системы обеспечения, элементы.

88.Поведение организации с позиции американской и японской системы управления.

89. Понятие и стили лидерства. Концепции лидерства  – личностная, поведенческая и ситуативная.

90. Виды логистики. Система 6.

91.Анализ спроса и предложения на рынке индивидуальных товаров.

92.Нормы поведения идеальной хозяйственной организации.

93.Этапы принятия управленческих решений.

94.Цена равновесия. Виды равновесия.

95.Конфликты и управление ими.

96.Методология и организация исследования систем управления.

97.Группы: понятие, типы ( формальные и неформальные). Правила работы с неформальными группами.

98.Методы принятия управленческих решений.

99.Управленческий учет как направление исследования систем управления, его содержание и отличие от бухгалтерского учета.

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector