Информационные технологии как инструмент изучения общетехнических и специальных дисциплин
Важным фактором формирования информационной культуры выпускника технического вуза является не только изменение содержания блока информационных дисциплин, но и широкое использование возможностей современных информационных технологий в качестве инструмента изучения общетехнических и специальных дисциплин. В настоящее время в технических учреждения все чаще используется компьютерный инженеринг, под которым понимают совокупность методов практического решения инженерных задач с помощью средств вычислительной техники. Компьютерный инжиниринг не только многократно повышает производительность труда специалиста за счет возможностей информационных технологий и специализированных программных продуктов, но и позволяет реализовать принципиально новые формы выполнения проектно-конструкторских работ, например групповую работу над проектом с использованием современных автоматизированных сетевых систем технического проектирования и моделирования. Разработанная и успешно реализуемая в некоторых учредительных заведениях города Кемерово используется программа подготовки специалистов на основе компьютерного инженеринга включает следующие основные направления:
— формирование у студентов практических навыков работы со стандартным программным обеспечением — графической системой AutoCad, интегрированной системой автоматизации математических и инженерных расчетов MathCad, MathLab, АРМ WinMachine и др.;
— освоение студентами методов компьютерного моделирования отдельных узлов, машин, аппаратов, поточных линий, анализа компьютерных моделей на всех этапах проектно-конструкторских работ — от концептуального проектирования до сертификации готовой продукции;
— углубленное изучение общих закономерностей проектирования, формирование у студентов системы знаний и навыков поэтапной постановки целей и выбора методов их достижения как основы для дальнейшего системного проектирования конкретных технических объектов;
— практическое применение студентами методов компьютерного инжиниринга при выполнении расчетно-графических работ, обработке результатов экспериментов, курсовом и дипломном проектировании, создании информационно-методического обеспечения учебного процесса;
— использование компьютерного инжиниринга, в том числе собственных научных разработок в области моделирования и оптимального проектирования процессов и аппаратов химической технологии, для выполнения совместных технических проектов с промышленными предприятиями.
Идентичность инструментальных средств и информационной среды деятельности студента и специалиста позволяет в ходе научной работы, курсового и дипломного проектирования выполнять конкретные проектно-конструкторские или экспериментально-исследовательские работы по заказу предприятия. Разработанное программное обеспечение дает студентам возможность выбрать наиболее грамотные технологические и конструктивные решения, близкие к оптимальным, наглядно представить объекты расчета и результаты, полученные в процессе реализации проекта, быстро и точно выполнить чертежи технологического оборудования в соответствии с ЕСКД и оценить эффективность выполненных заданий.
Результат подготовки студентов на основе компьютерного инжиниринга — освоение наиболее применяемых в отрасли специализированных программных продуктов, позволяющих решать инженерные задачи в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Как следствие, повышается востребованность выпускников на рынке труда и облегчается их адаптация на производстве.
Тема нашего дипломного проекта: Электронное методическое пособия для дисциплины “История”
Обучающая программа предназначена для помощи преподавателям в обучении и контроле за знаниями студентов по дисциплине: «История». Программа помогает студентам более самостоятельно и вдумчиво освоить материал, выявить наиболее слабые места в обучении по данной теме и вовремя исправить ошибки.
Пояснительная записка состоит из девяти разделов:
— В первом разделе «Основные теоретические положения», описываются теоретические положения по выбранной теме.
— Во втором разделе «Постановка задачи », определены основные функции программы, описаны входные и выходные данные и требования к компьютеру.
— В третьем разделе «Выбор метода решения», надо учитывать требования, предъявляемые постановкой задачи и возможности его реализации на конкретной ЭВМ.
— В четвертом разделе «Разработка алгоритма» описываются основные функции системы и разработка структуры.
— В пятом разделе «Разработка интерфейса» наглядно представлен вид экрана главного меню.
— В шестом разделе «Разработка программного обеспечения» представлено построение программы, а так же назначение и функции.
— В седьмом разделе «Тестирование и отладка программы ». Описывается, что представляет собой отладка и тестирование, чем они отличаются и для чего нужны, также разработан контрольный пример для тестирования программы.
— В восьмом разделе «Экономический расчет» представлен экономический расчет стоимости программы.
— В девятом разделе «Инструкция по эксплуатации», описана инструкция по эксплуатации данного программного комплекса.