Рабочий материал для оценки компетенций руководителей

Оценка руководителей может быть только комплексной, в основном она складывается из оценок:

 

1. Его деловых качеств (Самоорганизованность, саморазвитие)

2. Сложности и ответственности выполняемых им управленческих задач (выполнение поставленных задач качественно (нет необходимости переделывать) и в срок, исполнение бюджета ).

3. Уровень его профессиональной подготовки (образование, профессиональный опыт, достижения в работе, оценка в декабре месяце + личные планы).

4. Авторитет руководителя в коллективе.(Оценивается субъективно методом опроса персонала, методом  коммуникаций «SOS», наблюдение.

5. Результатов работы руководимого им коллектива.(Показатели эффективности подчиненного ему подразделения, результаты оценки).

Ключевые компетенции руководителя, топ — менеджера.

 

1.Лидерство — (оно либо есть изначально, либо нет, это не развивается при «о» отправной точке»

2.Взятие на себя ответственности (разрешение проблем, принятие решений)

3.Умение работать в команде.

4.Коммуникации

5. Сиситемность мышления   можно развить

                                                                      Ключевые обязанности топ — менеджера

 

  • Разработка стратегии
  • Этапов ее реализации
  • Создание критериев оценки в своем подразделении для подчиненных
  • Исполнение бюджета
  • Фиксирование результатов «до» и «после»

Развернутый блок компетенций для оценки управленческого потенциала работников компании

 

 

1.Оптимизация процесса управления

  • оптимизация численности подчиненных
  • постановка целей и определение приоритетов
  • определение полномочий и ответственности

2. Формирование сплоченной команды:

  • подбор членов команды
  • создание условий для успешной работы
  • формирование у сотрудников приверженности своему коллективу.

 

 

3.Анализ проблем и принятие решений

  • сбор информации
  • анализ информации и выработка альтернативных решений
  • разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения

4.Обмен информацией с подчиненными:

  • письменные распоряжения и отчеты
  • проведение совещаний
  • личное общение

5.Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне

  • четкая постановка целей и задач
  • определение методов и средств решения
  • обеспечение необходимыми ресурсами
  • контроль исполнения

6. Мотивация труда подчененных

  • способность воодушевить подчиненных на достижение поставленных целей
  • умение использовать средства материального и морального стимулирования
  • создание мотивирующей среды

 

7.Помощь подчиненным:

  • индивидуальный подход к подчиненным
  • учет ситуативных переменных (гибкость в подходе)
  • формирование «поддерживающей» корпоративной культуры

8. Эффективное использование руководителем собственного потенциала

  • планирование своей карьеры
  • планирование времени и умение хорошо организовать собственную работу
  • умение поддерживать свою работоспособность на высоком уровне

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector