Оценка руководителей может быть только комплексной, в основном она складывается из оценок:
1. Его деловых качеств (Самоорганизованность, саморазвитие)
2. Сложности и ответственности выполняемых им управленческих задач (выполнение поставленных задач качественно (нет необходимости переделывать) и в срок, исполнение бюджета ).
3. Уровень его профессиональной подготовки (образование, профессиональный опыт, достижения в работе, оценка в декабре месяце + личные планы).
4. Авторитет руководителя в коллективе.(Оценивается субъективно методом опроса персонала, методом коммуникаций «SOS», наблюдение.
5. Результатов работы руководимого им коллектива.(Показатели эффективности подчиненного ему подразделения, результаты оценки).
Ключевые компетенции руководителя, топ — менеджера.
1.Лидерство — (оно либо есть изначально, либо нет, это не развивается при «о» отправной точке»
2.Взятие на себя ответственности (разрешение проблем, принятие решений)
3.Умение работать в команде.
4.Коммуникации
5. Сиситемность мышления можно развить
Ключевые обязанности топ — менеджера
- Разработка стратегии
- Этапов ее реализации
- Создание критериев оценки в своем подразделении для подчиненных
- Исполнение бюджета
- Фиксирование результатов «до» и «после»
Развернутый блок компетенций для оценки управленческого потенциала работников компании
1.Оптимизация процесса управления
- оптимизация численности подчиненных
- постановка целей и определение приоритетов
- определение полномочий и ответственности
2. Формирование сплоченной команды:
- подбор членов команды
- создание условий для успешной работы
- формирование у сотрудников приверженности своему коллективу.
3.Анализ проблем и принятие решений
- сбор информации
- анализ информации и выработка альтернативных решений
- разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения
4.Обмен информацией с подчиненными:
- письменные распоряжения и отчеты
- проведение совещаний
- личное общение
5.Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне
- четкая постановка целей и задач
- определение методов и средств решения
- обеспечение необходимыми ресурсами
- контроль исполнения
6. Мотивация труда подчененных
- способность воодушевить подчиненных на достижение поставленных целей
- умение использовать средства материального и морального стимулирования
- создание мотивирующей среды
7.Помощь подчиненным:
- индивидуальный подход к подчиненным
- учет ситуативных переменных (гибкость в подходе)
- формирование «поддерживающей» корпоративной культуры
8. Эффективное использование руководителем собственного потенциала
- планирование своей карьеры
- планирование времени и умение хорошо организовать собственную работу
- умение поддерживать свою работоспособность на высоком уровне