ИНСТРУКЦИЯ По охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

 

1.Общие требования безопасности.

             1.1.Работы по перемещению грузов относятся к группе работ с повышенной опасностью, к этим работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, прошедшие в установленном порядке инструктаже: вводный, первичный, повторный, повторный (раз в квартал), внеплановый по необходимости.

             1.4.При проведении погрузочно-разгрузочных работ опасными и вредными производственными факторами являются:

— тяжесть трудового процесса;

— острые кромки, заусеницы и шероховатость на поверхности грузов, изделий;

— недостаточная освещенность на рабочем месте;

— повышенный уровень шума.

             1.5.Поднимать груз вручную весом 60-80кг (одно место) в кузов  автомобиля и снимать его с кузова должны не менее чем два грузчика.

             1.6.Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи, не выдергивая сбоку или снизу.

             1.7.В соответствии с нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты грузчики должны быть обеспечены:

— Комбинезон хлопчатобумажный  с капюшоном из пыленепроницаемой ткани – на 12 месяцев;

— Ботинки кожаные – на 12месяце;

— Рукавицы комбинированные – на 1месяц;

— Очки защитные – до износа;

— Респиратор «Лепесток-200» (при необходимости) – до износа;

— Куртка на утепляющей прокладке – на 24 месяца.

2.Требования безопасности перед началом работы.

2.1.Перед началом работы грузчик должен надеть спецодежду и спецобувь, получить задание от руководителя.

2.2.Проверить состояние рабочей площадки, осмотреть рабочее место и убрать все ненужные предметы. Место производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть хорошо освещено. Удалить посторонних лиц.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1.Не допускать нахождение посторонних людей на рабочей площадке, возле груза, между перемещаемым грузом и стенами.

3.2.При работе вдвоем или в группе быть внимательным, действовать согласовано. Не допускать травмирования рядом работающего и при возникновении угрозы травмирования работу приостановить.

3.3.При проведении разгрузочных работ работник обязан:

3.2.1.Предварительно подготовить место, на которое необходимо установить груз и убедиться в невозможности падения, опрокидывания и сползания его.

3.3.2.На место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные прокладки.

3.3.3.Все работы проводить в рукавицах и каске.

3.4.Грузчику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, провода, кабели или другие места, не предназначенные для укладки грузов.

3.5.При разгрузке автомобиля требуется соблюдать следующие правила безопасности:

3.5.1.При установке автомобиля для разгрузки, между зданием и задним бортом кузова автомобилем должно оставаться расстояние не менее 0,8м. Перед началом движения автомобиля задним ходом, должен быть выделен наблюдающий для организации безопасного движения, для предотвращения нахождения людей на пути движения и соблюдения вышеуказанного расстояния.

3.5.2.Для фиксации остановки автомобиля на безопасном расстоянии при необходимости должны применяться специальные переносные устройства (башмаки, клинья и т.п.).

3.5.3.Открывать и закрывать борта кузова должны не менее чем два человека, при этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

1.1.1.Не находиться на опасном расстоянии от маневрирующего автомобиля.

3.6. Поступающие грузы укладываются на стеллажи, в штабели, на тележки, вес груза на которых не должен превышать расчетной грузоподъемности.

3.7.При размещении товаров  в помещениях должны соблюдать следующие расстояния:

— проходы между штабелем (тележкой) и стеной – не менее 0,7м;

— между штабелем и прибором отопления – 0,2 – 0,5м;

— от источников освещения – 0,5м;

— в штабеле между ящиками – 0,02м, между поддонами и контейнерами – 0,05 – 0,1м.

3.8.При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих около него.

3.9.Не допускать укладку в штабель товаров в поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакетов.

3.10.Бочки устанавливаются пробкой вверх; стеклянная тара с жидкостями устанавливается стоя.

3.11.Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг. используются для перемещения отдельных легковесных грузов, а грузоподъемностью 0,25- 1,0т – для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Передние колеса ручных тележек должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми.

3.12.Не переносить товар в неисправной таре, таре, имеющей задиры, заусенцы, с торчащими гвоздями. При работе с жесткой тарой обязательно применение рукавиц.

3.13.Перед перемещением любого груза грузчик обязан предупредить об этом находящихся рядом людей, а также о предстоящем пуске оборудования (лифта, конвейера, подъемника и т.п.)

3.14.При работе в холодильных камерах соблюдать меры безопасности, исключающие возможность случайной изоляции в них работников.

3.15.Использовать для вскрытия тары специально предназначенный исправный инструмент. Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами.

3.16.Вскрытие верха ящиков производить от торцевой стороны соответствующим инструментом (гвоздодером, клещами). Торчащие гвозди удалять, металлическую обивку загибать внутрь ящика.

3.17.Бочки вскрывать только сбойниками. Не допускается сбивать обручи и выбивать дно бочек с помощью топора, лома и других случайных предметов

3.18.Не использовать для сиденья случайные предметы (ящики, бочки и т.п.) или оборудование.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.При обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийным ситуациям грузчик обязан немедленно сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до тех пор, пока угроза жизни и здоровью не будет ликвидирована.

4.2.Если в процессе работы произошло загрязнение места складирования или разгрузки пролитыми жирами или маслом, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

4.3.При возникновении пожара необходимо немедленно сообщить руководству и в пожарную часть, приступить к тушению очага загорания с помощью первичных средств пожаротушения (огнетушителей, песка, кошмы, воды). Запрещается гасить загоревшуюся электропроводку водой и пенным огнетушителем.

5.Требования безопасности по окончании работы.

5.1.Доложить руководителю о выполнении задания и неполадках, выявленных в процессе работы.

5.2.Привести в порядок рабочее место, убрать посторонние предметы, инструмент.

5.3.Закрыть загрузочные люки, проемы, запереть их на замок изнутри помещения, выключить освещение.

5.4.Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование при помощи рубильника или устройства, его заменяющего, предотвращающего случайный пуск.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){var b=document.createElement("div");ff(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),ff(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e){function f(){if(null==a){for(var b=getComputedStyle(g,""),c="",e=0;e=j.top-h?j.top-h