Приход на работу к 10-15
Ознакомиться с содержанием тетради передачи информации.
Составить рабочий план на день.
Посчитать деньги в сейфе (остаток денег по кассе).
Проверить выход сотрудников на работу – официанты, бармен приходят на работу к 10-30, кассиры и хостесс к 11-15.
При необходимости обеспечить выход дополнительной единицы в смену.
Заполнить табель учета рабочего времени.
10.30 – передать деньги в офис главному кассиру и сделать необходимую отметку в журнале передачи денег.
Выдача официантам и мойщицам расходных и моющих средств (строго по норме отпуска на смену).
Выдача бармену продукции бара согласно заявки, совместно с контролером.
Подготовка по мере необходимости заявки на склад моющих и хозяйственных средств.
Контроль правильности выполнения заявки на склад.
Выявление неисправностей в ресторане и организация их устранения.
Проверка состояния интерьера:
- Мешки в крупой заполнены, чистые.
- Сушки, батоны, хлеб и др. в пригодном состоянии (внешний вид привлекателен).
- При необходимости подпорченный предмет интерьера (сушки, хлеб, батоны, крупа) заказать на складе и привести в надлежащий вид
- Все салфетки должны быть чистые, декорации натерты и стоят ровно, нет поломок и порчи, при необходимости вызвать техническую службу и все сломанные детали привести в надлежащий вид.
- При наличии серьезных поломок декораций или оборудования оформить письменную заявку в техническую службу и проконтролировать выполнение.
Подготовка и проведение планерки с персоналом в 11-30, во время проведения планерки пользоваться заранее подготовленным планом.
- Доведение до сведения персонала изменений в меню, проверка подготовки стоп-листа, если в этом есть необходимость.
- Замечания по работе предыдущего дня, отметить положительные и отрицательные стороны.
- Постановка задач на смену.
- Зарядить бодростью персонал на день.
- Проведение небольшого тренинга совместно с тренеров (если есть необходимость).
- Ознакомление персонала со всеми нововведениями, если они есть.
11-45 – 12-00 — проверка готовности зала ресторана к работе.
- Все столы правильно засервированы и не качаются.
- Станции официантов чистые.
- Позиции работы официантов расписаны.
- Приборы натерты и в достаточном количестве.
- Внешний вид официантов, бармена, хостесс и кассира соответствует стандартам (униформа чиста, обувь чистая, черного цвета, закрытая, украшения отсутствуют, маникюр и макияж не яркий, туалетная вода не резкая, прическа в порядке).
- Бар чистый, готов к работе.
- Компьютеры включены.
- Музыка играет (не громкая, соответствующая концептуальным требованиям)
- Салат- бар «Телега» заполнен салатами, все выглядит аппетитно.
- Туалетные комнаты чистые, туалетная бумага есть, диспенсеры с мылом заполнены, бумажные полотенца есть, неприятный запах отсутствует.
- Все детали интерьера чистые, без поломок.
- Хостесс находится на своем рабочем месте.
- Входная дверь и лестница чистые.
12-00 — ресторан открыт для гостей.
Заняться выполнением подготовленного плана работы на день, по необходимости оперативно выполнять поручения Исполнительного директора (обязательно ставить в известность Исполнительного директора о возникновении объективных причин препятствующих выполнению поручений).
Регулярно проверять наличие разменных денег в кассе и по необходимости разменивать деньги.
Контроль за работой зала в течение дня:
Подмена кассира на время обеда – 20-25 мин.
В течение дня контроль за чистотой туалетных комнат и наличием туалетной бумаги, мыла, при необходимости обеспечить оперативную уборку.
Контроль выполнения бюджета и ставить в известность Исполнительного директора о качестве выполнения бюджета. При необходимости предпринимать совместно с директором шаги по увеличению выручки и уменьшению затрат.
Получение денежных средств на развоз персонала и контроль за развозом. Отслеживать точное время прибытия машин, фиксировать в тетради «Автоуслуги» приход и расход денежных средств на развоз (приход, расход, остаток), дважды в неделю составлять заявку на получение этих средств, отслеживать цены на бензин, в случае повышения цены информировать Исполнительного директора для принятия решения об изменении суммы на автоперевозки.
Оформлять «Карты гостя» на конкретного гостя по мере заполнения гостями заявок на карты и информировать официантов о необходимости предложения этой услуги.
Сдача смены официантов:
- Мини инвентаризация по посуде.
- Акт списания по посуде за отработанную смену.
- Проверка чистоты зала по окончании рабочего дня:
- Чистые станции официантов.
- Нет крошек, мусора.
- Испачканные стулья отданы уборщице для чистки.
- Опечатывание специального шкафа с посудой.
Сдача смены барменов:
- Проверка и списание совместно со службой контроля и бармена бонусных напитков (если действует специальная акция).
- Проверка правильности заполнения отчета (приход, расход, реализация, остаток на конец дня, подсчет сигарет).
- Проверка прихода раз в смену оборотной ведомости (отчет по расхождениям) и корректировка по недочетам при объяснении бармена.
- Каждый понедельник проверка правильности ведения документации (фактур, накладных, акты списания, внутреннее перемещение), проверка сертификатов качества на акцизную продукцию бара и наличие печатей ресторана на бутылках с акцизами.
- Чистота рабочего места при сдаче смены.
- Все холодильники закрыты, опечатаны и сданы на охрану службе контроля.
Конец дня:
Проведение инкассации
- Будний день в 23.30.
- Выходной день в 23.30.
В конце смены осуществлять контроль за списанием продукции бара с анализом причин списания.
Закрытие смены:
- Системный балансовый отчет – 2 шт.
- Общая выручка – 3 шт.
- Отчет по официантам – 2 шт.
- Расход блюд по категориям – 4 шт.
- Закрытие дня по кассе.
- Закрытие дня в R-Keeper
- Заполнить книгу кассира — операциониста .
- Тетрадь закрытия по кассе.
- Тетрадь терминала.
- Кассовую тетрадь.
- Отправить необходимую информацию в офис в специально предназначенной папке.
Опечатать барные холодильники, станции официантов.
Выдать необходимые моющие средства ночной уборщице для уборки.
Опечатать сейф.
Сдать тубус с ключами службе контроля, предварительно его опечатав.
Сделать пометку о сдаче зала под охрану службе контроля.
Расписаться в журнале сдачи смены.
Если это последний день рабочей смены администратора, то необходимо оставить полную информацию в тетради передачи информации о выполненной работе, происшествиях за смену, новинок, нововведений, передача необходимой текущей работы на смену.
Особое внимание обратить на заявки для техников.
К 25 числу каждого месяца — своевременное заполнение, подпись и отправка в офис:
- Проект бюджета на следующий месяц (посуда, инвентарь, др) подготовить на рассмотрение директору.
- Табель учета рабочего времени.
- Подготовка служебной записки на премирование и лишение премии.
- Высчеты из з/п за питание.
- Служебное замещение.
Снятие премии и выговоры необходимо делать с предупреждением сотрудника и ознакомлением под роспись в специальном журнале, чтобы не возникало вопросов при получение з/п.
Организация собрания с присутствием службы контроля и Исполнительного директора об утверждении премии.
Примерный график работы администратора по часам
10-00 – 10-15 – приход на работу
10-15 – 12-00 – контроль подготовки и принятие готовности зала к работе.
12.00 – открытие ресторана.
12.00 – 14.00 – выполнение подготовленного плана работы на день, с контролем работы в зале.
14.00 – 16.00 – контроль работы персонала, работа в зале, обед.
16.00 – 18.00 – выполнение подготовленного плана работы на день, с контролем работы в зале.
18.00 – 21.30 – контроль работы персонала, работа в зале.
21.30 – 23.00 – выполнение подготовленного плана работы на день, с контролем работы в зале.
23.00 – закрытие ресторана.
23.00-24.00 – закрытие ресторана, контроль работ по уборке, оформление необходимых документов.